Общие методы кинематического и динамического анализа и синтеза механизмов
Содержание
Введение.
. Динамический синтез рычажного механизма по
коэффициенту неравномерности хода.
.1 Данные:
.2 Определение недостающего размера
кинематической схемы.
.3 Определение для двенадцати равноотстоящих
положений ведущего звена положения звеньев, шарниров и центров масс звеньев.
.4 Определение приведенного момента инерции
звеньев механизма.
1.5 Определение приведенного момента сил.
1.6 Определение
работы сил производственного сопротивления и работы движущих сил.
.7 Определение
изменения кинетической энергии звеньев механизма без маховика.
.8 Определение
момента инерции маховика.
. Силовой анализ
рычажного механизма.
.1 Определение
линейных и угловых скоростей звеньев.
.2 Определение
линейных и угловых ускорений звеньев.
.3 Определение
инерционной нагрузки звеньев.
.4 Определение
реакций во всех кинематических парах механизма.
.4.1
Кинематическая пара звеньев 4, 5.
.4.2
Кинематическая пара 2, 3.
.4.3
Кинематическая пара 0, 1.
.5 Построение
рычага Жуковского.
. Эвольвентное
зацепление
.1 Расчёт
зубчатых колёс
.2 Проверка
качества зацепления
Заключение:
Библиография
Введение
Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых
машин, повышающих производительность и облегчающих труд человека, а также
обеспечивающих средства исследования законов природы.
Курсовая работа является первой самостоятельной работой, направленной на
конкретном решение задач в области конструирования машин. Она позволяет
закрепить основные положения теории машин и общие методы кинематического и
динамического анализа и синтеза механизмов.
1.
Динамический синтез рычажного механизма по коэффициенту неравномерности хода
.1
Данные
S3=0,1кг/м2;
m5=6,5кг;
n1=150об/мин;
F2=150H;
d=0,05.
.2
Определение недостающего размера кинематической схемы
Недостающим размером данной схемы является длина ведущего звена. Для его
определения принимаем положение звена 3 в крайнем правом положении, при этом
угол между ведущим звеном 1 и звеном 3 будет равен 900. Отсюда
следует, что длина звена 1 может быть определена по формуле:
Длину
звена 3 определим из того же положения механизма:
1.3
Определение для двенадцати равноотстоящих положений ведущего звена положения
звеньев, шарниров и центров масс звеньев
Положение звена 2 определяется положением его центра, который совпадает с
точкой А ведущего звена и определяется по формуле:
Полученные
результаты расчетов пункта 1.3 показаны в таблице 1.
Составим
уравнения замкнутого векторного контура.
Из
рисунка 1.2 имеем:
.
При
проецировании на оси координат получим:
Из
уравнений (1.3.1) и (1.3.2) определим угол j3:
.
После
дифференцирования уравнений (1.3.1) и (1.3.2) по обобщенной координате j1, имеем:
где
- аналог скорости точки А3;
- аналог
угловой скорости звена 3.
В
уравнениях (1.3.3) и (1.3.4) из всех углов под знаками тригонометрических функций
вычтем угол j3:
Из
формулы(1.3.6) выражаем аналог угловой скорости звена 3:
.
Значение
L2 получаем
по следующей формуле, выраженной из уравнения (1.3.1):
Скорость
точки А2 и угловая скорость звена 3 определяются как:
Координаты
центра масс звена 3 определяются как:
Величина
проекции аналога скорости точки S3 на оси
координат определяются из уравнений:
Проекции
скорости звена 3 определятся как:
Величина
скорости центра масс S3 будет
тогда равна:
Угол
aX3 между вектором VS3 и осью Х
находится из уравнения:
Составим
уравнения второго замкнутого векторного контура
Проецируя
уравнение , получаем:
Из уравнения (1.3.19) получаем, что:
Дифференцируем
уравнение (1.3.20):
,
где
- аналог скорости точки В4.
Скорость
точки В4 определится из уравнения:
.
Продифференцировав
уравнение (1.3.18), получили:
Упрощаем
данное уравнение, подставляя в него уравнение (1.3.20):
где
- аналог скорости звена 5.
Скорость
звена 5 найдется как:
.
Таблица
1: Результаты расчетов по пункту 1.3
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
XA
|
м
|
0,052
|
0,045
|
0,026
|
0
|
-0,026
|
-0,045
|
-0,052
|
-0,045
|
-0,026
|
0
|
0,026
|
0,045
|
0,052
|
YA
|
м
|
0,200
|
0,226
|
0,245
|
0,252
|
0,245
|
0,226
|
0,200
|
0,174
|
0,155
|
0,148
|
0,155
|
0,174
|
0,200
|
L2
|
м
|
0,207
|
0,230
|
0,246
|
0,252
|
0,246
|
0,230
|
0,207
|
0,180
|
0,157
|
0,148
|
0,157
|
0,180
|
0,207
|
j3
|
град.
|
75,490
|
78,776
|
83,966
|
90
|
96,034
|
101,22
|
104,51
|
104,43
|
99,469
|
90
|
80,531
|
75,563
|
75,490
|
dL2/dj1
|
м
|
0,050
|
0,039
|
0,021
|
0
|
-0,021
|
-0,039
|
-0,050
|
-0,050
|
-0,033
|
0
|
0,033
|
0,050
|
0,050
|
dj3/dj1
|
-
|
0,063
|
0,148
|
0,192
|
0,206
|
0,192
|
0,148
|
0,063
|
-0,077
|
-0,254
|
-0,349
|
-0,254
|
-0,077
|
0,063
|
VA3A2
|
м/с
|
0,752
|
0,584
|
0,315
|
0
|
-0,315
|
-0,584
|
-0,752
|
-0,748
|
-0,494
|
0
|
0,494
|
0,748
|
0,752
|
w3
|
1/рад.
|
0,942
|
2,222
|
2,882
|
3,084
|
2,882
|
2,222
|
0,942
|
-1,159
|
-3,810
|
-5,237
|
-3,810
|
-1,159
|
0,942
|
Xs3
|
м
|
0,059
|
0,045
|
0,025
|
0
|
-0,025
|
-0,045
|
-0,059
|
-0,058
|
-0,038
|
0
|
0,038
|
0,058
|
0,059
|
Ys3
|
м
|
0,226
|
0,229
|
0,232
|
0,234
|
0,232
|
0,229
|
0,226
|
0,226
|
0,230
|
0,234
|
0,230
|
0,226
|
0,226
|
dXs3/dj1
|
м
|
-0,014
|
-0,034
|
-0,045
|
-0,048
|
-0,045
|
-0,034
|
-0,014
|
0,017
|
0,058
|
0,082
|
0,058
|
0,017
|
-0,014
|
dYs3/dj1
|
м
|
-0,0037
|
-0,0067
|
-0,0047
|
0
|
0,0047
|
0,0067
|
0,0037
|
-0,0045
|
-0,0098
|
0
|
0,0098
|
0,0045
|
-0,0037
|
Vxs3
|
м/с
|
-0,213
|
-0,509
|
-0,669
|
-0,720
|
-0,669
|
-0,509
|
-0,213
|
0,262
|
0,877
|
1,223
|
0,877
|
0,262
|
-0,213
|
VYs3
|
м/с
|
-0,055
|
-0,101
|
-0,071
|
0
|
0,071
|
0,101
|
0,055
|
-0,067
|
-0,146
|
0
|
0,146
|
0,067
|
-0,055
|
VS3
|
м/с
|
0,220
|
0,519
|
0,673
|
0,720
|
0,673
|
0,519
|
0,220
|
0,271
|
0,890
|
1,223
|
0,890
|
0,271
|
0,220
|
xs3
|
град.
|
165,49
|
169
|
173,97
|
180
|
186,034
|
191,224
|
194,510
|
14,44
|
9,47
|
0
|
9,47
|
14,44
|
165,49
|
dL4/dj1
|
м
|
-0,007
|
-0,008
|
0
|
0,008
|
0,012
|
0,006
|
-0,008
|
-0,017
|
0
|
0,017
|
0,008
|
-0,007
|
VB4B3
|
м/с
|
-0,099
|
-0,177
|
-0,122
|
0
|
0,122
|
0,175
|
0,096
|
-0,118
|
-0,253
|
0
|
0,255
|
0,121
|
-0,099
|
dL6/dj1
|
м
|
-0,025
|
-0,059
|
-0,077
|
-0,082
|
-0,077
|
-0,059
|
-0,025
|
0,031
|
0,102
|
0,140
|
0,102
|
0,031
|
-0,025
|
V5
|
м/с
|
-0,377
|
-0,889
|
-1,153
|
-1,234
|
-1,153
|
-0,889
|
-0,377
|
0,463
|
1,524
|
2,095
|
1,524
|
0,463
|
-0,377
|
1.4
Определение приведенного момента инерции звеньев механизма
Приведенный момент инерции определяется по формуле:
где mi - масса i - звена;
Vi - скорость центра масс i-звена;
Ji - момент инерции i-звена;
wi
- угловая скорость i-звена;
w1 - угловая
скорость звена 1.
Для рассматриваемого механизма уравнение (1.4.1) будет иметь вид:
Таблица
2: значения приведенного момента инерции звеньев.
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
Jп
|
кг/м^2
|
0,009
|
0,037
|
0,057
|
0,064
|
0,057
|
0,037
|
0,009
|
0,013
|
0,093
|
0,166
|
0,093
|
0,013
|
0,009
|
1.5
Определение приведенного момента сил
Приведенный момент сил определяется по формуле:
где
Pi - сила, приложенная к i-му звену;
Vi -
скорость точки приложения силы Pi;
Мi
- момент, приложенный к i-му звену.
Для
рассматриваемого механизма уравнение (1.5.1) будет иметь вид:
(при j1=3300,00…2100)
(при
j1=2400,…,3000).
механизм рычажный зубчатый колесо
Таблица
3: значения приведенного момента сил.
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
Мп
|
Нм
|
-5,840
|
-12,486
|
-15,713
|
-16,447
|
-15,026
|
-11,214
|
-4,203
|
5,365
|
-15,777
|
-20,950
|
-14,702
|
-5,365
|
-5,840
|
1.6
Определение работы сил производственного сопротивления и работы движущих сил
Для определения работы сил производственного сопротивления АПС
следует проинтегрировать зависимость МП= МП(j1). Воспользуемся методом численного интегрирования.
Величина работы АПС в первом положении будет равна:
во
втором положении:
где
Dj - шаг интегрирования, измеренный в радианах.
Полагаем,
что момент движущих сил постоянен, и строим график работы движущих сил Аg(j1),
который представляет собой прямую линию, так как в начале и конце цикла установившегося
движения имеет место равенство работ сил движущих и сил производственного
сопротивления. Числовые значения работы Аg можно определить по
формуле:
где
АПСК - значение работы сил производственного сопротивления в конце
цикла установившегося движения.
Величина
момента движущих сил определится как:
= -11,035
Нм
Таблица
4: Работа сил сопротивления и движущих сил.
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
Aпс
|
Дж
|
0
|
-4,798
|
-12,180
|
-20,600
|
-28,839
|
-35,709
|
-39,745
|
-39,441
|
-42,167
|
-51,782
|
-61,116
|
-66,369
|
-69,303
|
Ag
|
Дж
|
0
|
-5,775
|
-11,550
|
-17,326
|
-23,101
|
-28,876
|
-34,651
|
-40,427
|
-46,202
|
-51,977
|
-57,752
|
-63,527
|
-69,303
|
1.7
Определение изменения кинетической энергии звеньев механизма без маховика
Кинетическая энергия звеньев механизма определяется по формуле:
Т=Аg-АПС (1.7.1)
Таблица 5: Кинетическая энергия.
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
T
|
Дж
|
0
|
-0,978
|
0,630
|
3,274
|
5,738
|
6,833
|
5,094
|
-0,985
|
-4,035
|
-0,195
|
3,364
|
2,842
|
0
|
1.8
Определение момента инерции маховика
Для аналитического решения удобен метод Н. И. Мерцалова. Вычислим функции
Т1 и Т2 соответственно:
Величины
wmax и wmin определяются по формулам:
Таблица
6:Функции Т1 и Т2.
величина
|
разм.
|
значение
|
j1
|
град.
|
0
|
30
|
60
|
90
|
120
|
150
|
180
|
210
|
240
|
270
|
300
|
330
|
360
|
T1
|
Дж
|
-1,108
|
-5,296
|
-6,111
|
-4,313
|
-1,002
|
2,514
|
3,985
|
-2,500
|
-15,064
|
-19,834
|
-7,665
|
1,327
|
-1,108
|
T2
|
Дж
|
-1,003
|
-4,885
|
-5,469
|
-3,591
|
-0,361
|
2,925
|
4,091
|
-2,356
|
-14,014
|
-17,965
|
-6,616
|
1,472
|
-1,003
|
Окончательный момент инерции маховика JМ определится из уравнения:
,
где Тmax и Тmin - значения кинетической энергии
звеньев механизма соответствующее положениям, в которых скорость w1 значения wmax и wmin;
JП
max и JП min - значения приведенного момента инерции JП для тех же положений при j1 max и j1 min.
JМ=1,889кг/м2
2. Силовой
анализ рычажного механизма
Динамический анализ проведем для такого положения механизма, когда угол j1 будет равен 300.
2.1
Определение линейных и угловых скоростей звеньев
Скорость точки А1 равна скорости точки А2 и
находится по формуле:
,
где
w1 -
угловая скорость звена 1;
LО1А - длина звена 1.
Подставляя
данные, получаем:
VA1=VA2=
0,776м/с
Скорость
точки А3, принадлежащей звену 3, определится из следующего уравнения:
.
VA3 известна и по величине и по направлению, а скорость VA3A2 известна только по направлению и направлена по линии
О2В.
Но
скорость точки А3 можно найти и по другой формуле:
.
В
данном случае VО2=0,
значит VA3=VA3O2 , и скорость VA3O2 направлена
перпендикулярно линии О2В.
Зная
направление действий скоростей, строим план скоростей, из которого находим
скорость VA3 и VA3А2
VA3=0,51м/с ; VA3А2=0,581 м/с.
Угловая
скорость звена 3 - w3 -
определяется по формуле:
Скорость
точки В звена 3 находится по формуле:
VB3= w3 LO2B3=0,9 м/с (2.1.5)
Скорость
точки В звена 4 будет равна скорости звена 5 - VB5 и определяется по формуле:
В
уравнении (2.1.6) значение и направление скорости VB3 известны, а также известно направление скорости VB4B3 - она направлена по линии О2В.
По
построению плана скоростей находится скорость точки В звена 4 и относительная
скорость VB4B3.
VB4=0,9175 м/с;
VB4B3=0,175 м/с.
2.2
Определение линейных и угловых ускорений звеньев
Ускорения точек А1 и А2 будут складываться только
из нормальных составляющих, так как вращение происходит с постоянной угловой
скоростью и тангенциальные составляющие равны 0.
аА1=аА2=w12 LO1A (2.2.1)
аА1=аА2=11,64 м/с2.
Ускорение точки А звена 3 вычислим по формуле:
аА3=аА2+акА3А2+аnА3А2+аtА3А2 (2.2.2),
где
акА3А2=-
кориолисово ускорение.
Кориолисово
ускорение акА3А2 направленно перпендикулярно линии О2В,
и равно: акА3А2=2,576 м/с2. Нормальное ускорение
аnА3А2 равно
0. Тангенциальное ускорение аtА3А2 направлено по линии О2В, но неизвестно по
величине.
Ускорение
точки А звена 3 можно определить также по следующей формуле:
аА3=аО2+аnА3О2+аtА3О2
(2.2.3)
где
аО2 -ускорение центра, равно 0.
Нормальное
ускорение аnА3О2
вычисляется по формуле:
аnА3О2=1,5467 м/с2.
Ускорение
аnА3О2
направлено по линии О2В. Ускорение аtА3О2
направлено перпендикулярно линии О2В, но неизвестно по величине.
По
построению плана ускорений находим:
аtА3А2=6,24
м/с2; аtА3О2=6,2
м/с2 ; аА3=6,4 м/с2.
Угловое
ускорение звена 3 определяется по формуле:
e3=26,95 1/с2 (2.2.5)
Ускорение
точки В звена 4 вычисляется по формуле:
аВ4=аВ3+акВ4В3+аnВ4В3+аtВ4В3 (2.2.6)
Ускорение
аВ3 найдем по формуле:
аВ3=
аО2+аnВ3О2+аtВ3О2
(2.2.7)
где
аО2 - ускорение центра, равно 0.
аnВ3О2=1,995 м/с2.
Ускорение
аnВ3О2
направленно вдоль О2В. Ускорение аtВ3О2
направленно перпендикулярно О2В. Ускорение аВ3 направлено
также как и ускорение аА3. По построению плана ускорений получили: аВ3=10,83
м/с2.
Ускорение
акВ4В3 вычисляется как:
акВ4В3= (2.2.8)
акВ4В3=0,759
м/с2.
Ускорение
аnВ3О2 равно
0.
Ускорение
точки В звена 4 равно, по модулю и по направлению, ускорению точки В звена 5, и
их можно определить по следующей формуле:
аВ5=аВ0+аВ5В0
(2.2.9)
В
данном случае аВ0=0. По построению плана ускорений определяются:
аtВ4В3=0,55
м/с2;
аВ4=аВ5=7,75
м/с2.
2.3
Определение инерционной нагрузки звеньев
Звенья механизма, движущиеся с ускорением отличным от нуля, приобретают
так называемые силы инерции, которые необходимо учитывать.
Сила инерции звена 5 определится по формуле:
РИ5=а5 m5=50,375 H
Инерционная нагрузка звена 3 состоит из силы инерции и момента инерции, который
возникает вследствие наличия углового ускорения и направлен в противоположную
сторону от углового ускорения. Сила инерции звена 3 определится по формуле:
РИ3=а3 m3=32 Н
Момент инерции найдем из уравнения:
МИ3=e3 JS3=2,6951 Нм.
2.4
Определение реакций во всех кинематических парах механизма
.4.1
Кинематическая пара звеньев 4, 5
Сумма всех действующих сил на звено 4 равна 0:
,
где
R34
направлена перпендикулярно О2В.
Сумма всех сил, действующих на звено 4, 5 равно 0:
Строя
замкнутый контур, определяются силы:
R34=154 Н;
R05=95 Н.
2.4.2
Кинематическая пара 2, 3
Момент сил, относительно О2 равен 0:
МИ3 - G3h3 - PИ3h1 - R12h2 + R43h4=0 (2.4.2.1)
где МИ3 - момент инерции звена 3;
G3 - вес звена 3;
h1, h2, h3, h4 - соответствующие плечи сил инерции, реакции звена 1 на
звено 2, веса звена 3, реакции звена 4 на звено 3.
Вес звена 3 определится по формуле:
G3=m3 g=49 Н.
Из уравнения (2.4.2.1) выражается величина R12:
R12= 212,26 Н.
Знак минус говорит о том, что реакция направлена в противоположном
направлении.
Сумма сил, действующих на звено 3:
Производя
построение замкнутого векторного контура, определяем реакцию R03: R03=110 Н.
2.4.3
Кинематическая пара 0, 1
Для сохранения положения равновесия ведущего звена прикладывается
уравновешивающая сила РУ и записывается уравнение моментов сил
относительно точки О1:
SМ01=0; Þ - R21 h1
+ PУ LO1A=0 (2.4.3.1)
где h1 - плечо реакции R21.
Плечо h1 находится по формуле:
h1=LO1A sin(480)=0,037 м.
Из уравнения (2.4.3.1) находим РУ:
151,97 Н.
2.5
Построение рычага Жуковского
Рычаг Жуковского строят для определения уравновешивающей силы,
приложенной к звену приведения. Для построения рычага Жуковского нужно
построить план скоростей механизма, повернуть вокруг полюса Р на угол 900,
причем направление поворота роли не играет. Далее к соответствующим точкам
механизма необходимо приложить активные силы, моменты сил, действующие на
звенья механизма. Затем прикладывают к звену приведения уравновешивающую силу РУ.
Далее рассматривают равновесие системы под действием этих нагрузок.
Для заданной системы уравнение равновесия примет вид:
F h4 + PИ5 h3 + PИ3 h2 + G3 h1 + Pм h5 + PУ h6=0;
где
Pм - сила,
эквивалентная моменту инерции звена 3, (Pм=11,6 Н)
h1, h2, h3, h4, h5, h6, - плечи
соответствующих сил.
Плечи
определяются непосредственно из построения:
h1=20 мм;
h2=104 мм;
h3=185 мм;
h4=185 мм;
h5=107 мм;
h6=152 мм.
Выражая
из уравнения уравновешивающую силу РУ, получаем:
РУ=145,6
Н.
Определяем
процент расхождения величин РУ, полученных различными способами:
Данная величина ошибки говорит о правильности решения обоими методами.
3.
Эвольвентное зацепление
Z1
=13, Z2 =19- числа зубьев колёс
m = 10
мм- модуль зацепления
h*a = 1- коэффициент высоты головки зуба
h*l = 2- коэффициент граничной высоты
зуба
с* = 0,25- коэффициент радиального зазора
200- угол профиля
исходного контура
x1= 0,45- коэффициент смещения шестерни
x2= 0,4125- коэффициент смещения колеса
Наименование параметра
|
Обозначение
|
Расчётная формула
|
Коэффициент суммы смещений
|
X 08625
|
X X1+X2
|
Угол зацепления
|
w =2607/
|
|
Межосевое расстояние
|
a w =167,459
мм
|
|
3.1
Расчёт зубчатых колёс
Наименование параметра
|
Обозначение
|
Расчётная формула
|
Делительный
диаметр Шестерни Колеса d1=
130 мм d2=
190 мм
|
|
Передаточное число
|
i= 1,4615
|
|
Начальный
диаметр Шестерни Колеса dW1= 136,06 мм dW2=
198,85 мм
|
|
Коэффициент воспринимаего
смещения
|
y= 0,7459
|
a= 160
|
Коэффициент
уравнительного смещения y= 0,1161
|
|
|
Диаметр вершин зубьев
Шестерни Колеса
|
dA1=
156,668 мм dA2=
215,918 мм
|
|
Диаметр впадин Шестерни
Колеса
|
df1=
114 мм df2= 173,25 мм
|
|
Диаметр
основной окружности Шестерни Колеса dB1=
122,16 мм dB2=
178,54 мм
|
|
Шаг
|
p= 31,4
|
|
Толщина
зуба по делит. окружности Шестерни Колеса S1= 18,98 мм S2= 18,71 мм
3.2
Проверка качества зацепления
1. Подрезание отсутствует, если
коэффициент смещения Х больше величины Xmin определяется по формуле:
т.е. должны выполняться условия:
;
,45>0,239;
0,4125>-0,111 - условие выполняется.
1. Проверка отсутствия интерференции.
Интерференция зубьев состоит в том, что при рассмотрении теоретической
картины зацепления часть пространства оказывается занятой двумя
взаимодействующими зубьями. Интерференция отсутствует если:
pp -
радиус кривизны активного
профиля зуба в нижней точке
pl - радиус кривизны профиля зуба в граничной точке
мм
24,5945
мм
где
и - определяются так:
=6,1505
мм
=15,314
мм
,0256,1505; 24,594515,314 -
условие выполняется.
1. Проверка коэффициента перекрытия
Коэффициент торцевого перекрытия называют отношение угла торцевого
перекрытия , зубчатого колеса и его угловому
числу :
Вычисление
коэффициента перекрытия осуществляется по формуле:
=1,2201
Величена
коэффициента перекрытия должна быть больше 1,2 -условие выполняется.
1. Проверка заострения зубьев
Толщина
зубьев S на окружности вершин должна удовлетворять условию: . При однородной структуре материала зубьев , а при поверхностном технологическом упрочнение . Толщина зубьев по окружности вершин определяется по
формуле:
=5,4067
мм0,25m
=6,592 мм0,25m
Условие выполняется.
Заключение
В результате выполнения данной курсовой работы мы закрепим и обобщим
знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, научились применять на
практике теорию курса (кинематику, динамику, синтез эвольвентного зацепления),
методы для исследования различных кинематических схем, механизмов и машин
различных типов.
Библиография
1.
Артоболевский
И.И. Теория механизмов и машин.-М.; Наука, 1988.
2.
Зиновьев В.А.
Курс теории механизмов и машин.-М.; Наука, 1972.
3.
Теория механизмов
и машин: Учебник для втузов / Под ред. К.В. Фролова.-М.; Высшая школа, 1987.