Зависимость восприятия новых предметов и явлений от предшествующего опыта, психического состояния, знаний и т.п.
Коллеги по работе поздравили врача с наградой. - плеоназм.
Правильное предложение - Коллеги по работе поздравили его с наградой.
К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстрированного материала. - использование канцелярских оборотов.
Правильное предложение - Недостатки пособия - мало иллюстрированного материала.
В качестве свидетелей на суде фигурировали разнообразные люди. - неуместное использование заимствованных слов.
Правильное предложение - В качестве свидетелей на суде были разнообразные люди.
Мы намечаем встречу где-то в районе девяти часов. - нарушение сочетаемости слов.
Правильное предложение - Мы намечаем встречу около девяти часов.
5.Употребление имен существительных
ударение фразеологизм лексический существительное
А. Подобрать определения к существительным
Разноцветное бра, фиолетовая туфля, большое купе, маленькое фойе, красивый Тбилиси, великолепный антраша, интересные колибри, ответственный конферансье
Б. Поставить существительное в форму Именительного падежа множественного числа
Адрес-адреса, инструктор-инструктора, округ-округа, паспорт-паспорты, токарь-токари, шофер-шоферы, редактор-редакторы, инженер-инженеры.
В. Поставить существительное в форму Родительного падежа множественного числа
Много валенок, погон, армян, турков, ампер, килограмм, яблок, помидоров, рельсов, свадеб, вафель.
Г. Поставить в нужную форму собственные имена существительные.
Роль Жерара Депардье, фильм Григория Чухрая, произведения Жоржа Санда, сонеты Петрарки, письмо З.Г. Короленко, постановка Немирович-Данченко, письмо от Анны Долгих.
6.Употребление числительных
А. Просклонять числительное
Р.П. - пятнадцати тысяч пятисот тридцати восьми
Д.П. - пятнадцати тысячам пятистам тридцати восьми
В.П. - пятнадцать тысяч пятьсот тридцать восемь
Т.П. - пятнадцатью тысячами пятьюстами тридцатью восьмью
П.П. - пятнадцати тысячах пятистах тридцати восьми
Б. Поставить числительное в нужную форму, исправить ошибки в употреблении числительных
Три работницы не смогли выйти на работу.
Игра проходила в быстром темпе, мяч побывал в обоих воротах.
Разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью восьмью равняется двадцати девяти.
7.Исправить ошибки в употреблении имен прилагательных и местоимений
К еще строжайшей экономии материалов призвала Л. Тюнина.
В этой ситуации принимались меры по отысканию оптимального варианта.
Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к нему.
8.Выписать формы глагола, которые соответствуют нормам русского литературного языка
Сосредоточивать, промокший, поникнул, не морщи, написав.
9.Изложить сказку «Курочка Ряба», используя средства публицистического стиля речи
В сказке повествуется о бедах, которые были вызваны событием разбивания яичка мышкой, снесённого курицей. Эпизоды, следующие за короткой экспозицией - курочка сносит яичко, оно разбивается - присоединяются один к другому, при этом увеличиваясь каждый раз новыми подробностями при новом упоминании! Таким образом такое построение композиции является характерной чертой сюжета. Тип сказки про курочку рябу также называют формульной. Так как в ней дословно повторяются однотипные ситуации.
10.Выписать 10 терминов, связанных с вашей специальностью
Юрист, судья, кодекс, закон, нормативно-правовой акт, государство, нотариус, право, прокуратура, защита.