Исследование инженерно-технических мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования автотранспортного предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций
Исследование
инженерно-технических мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования
автотранспортного предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.1 Разработка предложений по размещению гражданских организаций
Гражданской Обороны технической службы ГО города Борска на маршруте эвакуации
населения №7
1.2 Анализ устойчивости функционирования АТП и мероприятия по
повышению степени устойчивости отдельных элементов
1.3 Оценка действия ударной волны на ПС
1.4 Оценка уровня устойчивости отдельных участков
1.5 Вывод
2. ОЦЕНКА И РАСЧЁТЫ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ
ОБЪЕКТЕ
2.1 Общие сведения
2.2 Расчёт глубины и площади заражения в случае выброса АХОВ на ХОО
2.3 Решение
2.4 Вывод
3. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА НА ПЕРСОНАЛ И
НАСЕЛЕНИЕ
3.1 Общие сведения
3.2 Решение
3.3 Вывод
4. ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА МЕСТНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ
4.1 Общие сведения
4.3 Задача №2
4.4 Задача №3
4.5 Вывод
5. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАЩИТЫ
ПОМЕЩЕНИЯ, ПРОСПОСАБЛИВАЕМОГО В КАЧЕСТВЕ ПРОТИВОРАДИАЦИОННОГО УКРЫТИЯ
5.1 Понятие о коэффициенте защиты
5.2 Определение коэффициента защиты помещения
5.3 Методика оценки и выбора мероприятий по повышению коэффициенты
защиты
5.4 Задача
5.5 Вывод
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Чрезвычайная ситуация - это обстановка, на
определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности человека.
К сожалению, такие чрезвычайные ситуации
происходят достаточно часто, в разных странах, на различных объектах экономики,
в разное время. Они различны про времени протекания, по масштабам, по среде и
пр. Спрогнозировать и заблаговременно предотвратить это невозможно. Но можно
быть готовым к этому - морально и технически, то есть быть профессионально
готовым. Курс лекций «Гражданская защита» и был сформирован ради этого. Чтобы
будущие выпускники высшего учебного заведения и будущие инженеры были готовы к
любым ситуациям на производстве, могли умело предотвращать чрезвычайные
ситуации и грамотно действовать в сложных и опасных условиях.
В данной курсовой работе рассмотрено, рассчитано
и изучено 5 составляющих гражданской защиты:
· исследование инженерно-технических мероприятий
по обеспечению устойчивости функционирования автотранспортного предприятия в
условиях чрезвычайных ситуаций;
· оценка и расчеты химической обстановки на химически
опасном объекте;
· оценка воздействия опасных факторов пожара на
персонал и население;
· оценка радиационной обстановки на местности при
проведении работ в мирное время;
· исследование мероприятий по повышению
коэффициента защиты помещения, приспосабливаемого в качестве
противорадиационного укрытия.
Все пять разделов имеют огромное значение в
планировании и организации производства на любом объекте экономики, включая и
автотранспортные организации, на одном из которых мне предстоит работать после
окончания университета.
.1 Разработка
предложений по размещению гражданских организаций Гражданской Обороны
технической службы ГО города Борска на маршруте эвакуации населения №7
Исходные данные: длина маршрута № 7 L=170 км;
количество автомобилей в колонне N=245 шт.
Маршрут №7: Борек (АРЗ) - Гибное - Завод №25 -
Луговое - Писарево.
) Расчёт количества ПРВГ и ЭГр.
Оперативный расчёт:
а) По длине маршрута
Количество ПРВГ n= L/50 = 170/50 = 3,4 гр
3 гр.
Количество ЭГр k= L/40 = 170/40 = 4,25 гр 4
гр.
б) По количеству машин (N) в колонне:
ПРВГ n= N/( 100 150) = 245/125 2
гр.
Принимаем ПРВГ - 3 гр., ЭГр - 4 гр.
) Определяем прохождение маршрута по карте
маршрутов и составляем карту маршрута (рис. 1).
) Определяем места развёртывания СППМ, ПАЗС, ЭГр,
ПРВГ и наносим на карту маршрута, предварительно разбив маршрут по километражу
(рис. 1).
Рис. 1. Карта
маршрута
)