Марка, модель
|
Man TGA 18 480 BLS
|
Mercedes-Bents 1841 LS Actros
|
Год выпуска
|
2007
|
2007
|
Стоимость предмета лизинга
|
52 200 €
|
63 000 €
|
Количество
|
5
|
5
|
Сумма аванса
|
10%
|
10%
|
Срок лизинга ( n )
|
4,67
|
4
|
Периодичность выплат ( m )
|
12
|
4
|
Размер члена ренты ( R )
|
6 345 €
|
24 330 €
|
Стоимость поручительства (5% от
лизингового платежа)*
|
317 €
|
1 217 €
|
Страхование предмета лизинга
|
Лизингодатель - страхователь. Сумма
страховой премии заложена в лизинговый платеж
|
Лизингодатель - страхователь. Сумма
страховой премии заложена в лизинговый платеж
|
Прим.:
* Согласно требованиям Лизингодателя (и
Mercedes Benz и Leisler Holding Limited) Лизингополучатель должен заключить
договор поручительства. Условиями договора поручительства предусмотрена оплата
за услугу в размере 5% от размера лизингового платежа.
Расчет доходности постоянной ренты постнумерандо
Где
- эффективная ставка
- коэффициент приведения ренты постнумерандо
- коэффициент приведения ренты постнумерандо
при нижнем значении i
- коэффициент приведения ренты постнумерандо
при верхнем значении i
- верхняя процентная ставка
- нижняя процентная ставка
R – член ренты
А – приведенная стоимость
ренты
Где
m – количество выплат в году
n – срок ренты
i – годовая процентная ставка
Точность расчета 5 евро
Расчет для контракта с Mercedes Benz
1.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо по эффективной ставке
2.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо при нижнем значении i.
Предположим, что = 15.5%, тогда
3.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо при верхнем значении i.
Предположим, что = 17,5%, тогда
4.
Расчет
эффективности контракта для лизингодателя
5.
Проверка.
Расчет для контракта с Лэйслер Холдинг
Лимитед
1.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо по эффективной ставке.
2.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо при нижнем значении i.
Предположим, что = 18%, тогда
3.
Расчет
коэффициента приведения ренты постнумерандо при верхнем значении i.
Предположим, что = 20,%, тогда
4.
Расчет
эффективности контракта для лизингодателя.
5.
Проверка.
Вывод: с точки зрения
доходности операции условия контракта с Mercedes Benz лучше чем с Leisler Holdigs
Limited, т.к. в первом случае эффективная
ставка ниже на 2,9 процентных пункта.
Расчет приведенной
стоимости потока платежей по договорам лизинга с Mercedes Benz и Leisler Holding Limited
Наиболее удобным
показателем для сопоставления двух контрактов с точки зрения цены является
показатель приведенной стоимости (PV).
Для определения текущей
стоимости потока платежей по двум контрактам необходимо сложить приведенные к
текущему моменту два потока платежей: лизинговые платежи и платежи за
поручительство:
где,
- приведенная стоимость лизинговых платежей.
- приведенная стоимость платежей по договору
поручительства.
;
Где
- размер лизингового платежа
- размер платежа по договору поручительства
В качестве ставки
дисконтирования используется приемлемая норма доходности на вложенный капитал –
15%.
Расчет PV для
контракта с Leisler Holding Limited
Срок лизинга ( n )
|
4,67
|
Периодичность выплат ( m )
|
12
|
Размер члена ренты ( R )
|
6345 €
|
Приемлемая норма доходности
|
15%
|
Стоимость поручительства ХК ЗАО
"Совтрансавто"
|
317 €
|
1.
Рассчитать PV лизинговых платежей.
2.
Рассчитать PV платежей по договору поручительства
3.
Рассчитать PV общее.
Расчет PV для
контракта с Mercedes Benz
Срок лизинга ( n )
|
Периодичность выплат ( m )
|
4
|
Размер члена ренты ( R )
|
24330 €
|
Приемлемая норма доходности
|
15%
|
Стоимость поручительства ХК ЗАО
"Совтрансавто"
|
1217 €
|
1.
Рассчитать PV лизинговых платежей.
2.
Рассчитать PV платежей по договору паручительства.
3.
Рассчитать PV общее.
Расчет интегральных
показателей качества техники
1.
Определим
методом парных сравнений существенность каждого признака
|
Vmax
|
W
|
Тб
|
Pт
|
ГрП
|
Si
|
Mi
|
Ri
|
Vmax
|
1
|
0
|
0
|
0
|
2
|
3
|
0,12
|
4
|
W
|
2
|
1
|
0
|
0
|
2
|
5
|
0,2
|
3
|
Тб
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
9
|
0,36
|
1
|
Pт
|
2
|
2
|
0
|
1
|
2
|
7
|
0,28
|
2
|
ГрП
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0,04
|
5
|
Где, , n-количество
показателей
2.
Ранжируем
показатели по степени их проритетности.
1
|
Емкость топливного бака
|
Тб
|
2
|
Расход топлива
|
Pт
|
3
|
Мощность двигателя
|
W
|
4
|
Максимальная скорость
|
Vmax
|
5
|
Допустимая нагрузка на седло
|
ГрП
|
3.
Матрица
балльных оценок. Так как количество объектов сравнения невелико (всего 2), то
применяем не 5, а 3-х бальную шкалу.
|
1
|
2
|
3
|
Mi
|
Тб
|
650-737
|
738-824
|
825-910
|
0,36
|
Pт
|
26.8-30
|
23.4-26.7
|
20-23.3
|
0,28
|
W
|
408-432
|
433-457
|
458-480
|
0,2
|
Vmax
|
85-86,6
|
86,7-88,3
|
88,4-90
|
0,12
|
ГрП
|
10600-10900
|
10901-11201
|
11202-11500
|
0,04
|
4.
Определяем
значения интегральных оценок качества грузовиков без учета цены. Для этого
используется следующая формула:
, где
- интегральная оценка
- вес показателя
- бал показателя
|
0.36*3=1.08
|
0.28*1=0.28
|
0.2*3=0.6
|
0.12*1=0.25
|
0.04*3=0.12
|
2.33
|
|
0.36*1=0.36
|
0.28*3=0.84
|
0.2*1=0.2
|
0.12*3=0.36
|
0.04*1=0.04
|
1.8
|
5.
Определение
соотношения цена/качество автомобиля.
Man TGA
18 480 BLS = 267 148 / 2.33 = 114 655 79
Mercedes Banz
Actros 1841 LS = 303 247 / 1.8 = 168 470
Заключение
Список использованной
литературы
1.
«Математические
методы и модели в коммерческой деятельности» Фомин Г.П.
2.
«Финансовая
математика» Четыркин Е.М.
3.
«Задачи и тесты
по финансовой математике» Капитоненко В.В.
4.
«Финансовая
математика. Практический курс» Самаров К.Л.
5.
«Управление
финансами лизинговой компании» Киркоров А.Н.
6.
Официальный сайт
Ман Автомобили Россия www.man-mn.ru
7.
Официальный сайт
Мерседес Бенц Рус www.mercedes-benz.ru