Магазин
|
Объем продаж, шт.
|
“REMO”
|
18
|
“Эльгрин”
|
6
|
“Дионис”
|
7
|
“Мастер инструмент ”
|
12
|
“Мир инструмента”
|
15
|
“Спецтехника”
|
10
|
Глава 2. Исследование
покупателей
Для
исследования мнения покупателей о данном товаре была разработана анкета:
Анкета
Убедительная
просьба внимательно ответить на все вопросы анкеты. Все данные исследования
анонимны, разглашению не подлежат, и будут использоваться исключительно в
обобщенном виде.
1.
Имеете
ли вы в семье ударно – вращательную дрель?
§ Если ДА, то
Какой марки ваша дрель?
_______________
§ Если НЕТ, то
Собираетесь ли вы
приобрести ударно – вращательную дрель?
§ да
§ нет
Какой марке вы бы отдали
предпочтение? __________
§ нет
2.
Известна ли вам марка дрели “Forward”?
§ нет
3.
Что
(кто) является источником информации о данной марке:
§ реклама
§ выставки в магазинах
§ знакомые, родственники
§ другое…_______________
4. Какие
характеристики являются для вас наиболее важными при выборе ударно –
вращательной дрели (расставьте по значимости):
§ Количество разнообразных функций
§ Скорость холостого хода
§ Мощность
§ Вес
§ Дизайн
§ Число ударов в минуту
§ Регулятор скорости
§ Цена
5. Оцените по 5-балльной шкале следующие
характеристики ударно – вращательной дрели марки “Forward”,
§ Цена
§ Надёжность
§ Престиж марки
§ Гарантийный срок
6.
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:
§ 20 – 35;
§ 35 – 45;
§ 45…
Ваш пол:
§ м
§ ж
8. Укажите, пожалуйста,
ваш уровень доходов?
§ до 4000р.;
§ 4000р. – 9000р.;
§ 9000р. - …
СПАСИБО!
В ходе
исследования было опрошено 30 человек, в результате чего были сделаны следующие
выводы:
1.
Среди
опрошенных людей ударно – вращательную дрель имеют 16%, собираются приобрести –
24%;
2.
Ударно
– вращательным дрелям других марок отдали предпочтение 30% опрошенных, 25% не
определились, какую марку выбрать, 5% выбрали марку “Forward”;
3.
Основными
конкурентами «Forward» являются «Boch» и «Kresch»;
4.
Анкета
показала, что покупатели не очень информированы о товаре. Около 1/3 всех
опрошенных были знакомы с данной маркой. Источником информации являлись
преимущественно реклама и советы родных;
5.
Важнейшими
характеристиками для покупателей являются цена, мощность и скорость холостого
хода;
6.
Среди
покупателей ударно – вращательной дрели присутствуют практически все возрастные
группы выделенные нами при анкетирование. Большинство покупателей ударно – вращательной
дрели относятся к возрастным группам от 20 до 35 лет и от 35 до 45 лет.
7.
Немногие
из опрашиваемых людей, знакомые с данной маркой, удовлетворены уровнем цен и
уровнем сервиса на ударно – вращательные дрели “Forward”.
8.
Купить
данный товар может позволить себе каждый, независимо от уровня дохода, тут
совсем другая проблема:- “Нужен ли этот товар покупателю?”.
Глава 3. Аналитическая
работа по собранной информации
позиционирование товар
маркетинговый рынок дрель
Сегментирование
рынка –
это выделение отдельных групп покупателей или процесс разбивки покупателей на
группы. Сегментация требует постоянного обновления (2 – 3 года).
Основная цель
сегментирования – удовлетворить потребность клиента, лучше изучить его.
Рынок
электротоваров, а именно рынок ударно – вращательной дрели можно сегментировать
по следующим позициям:
1.
Возраст
(20 – 35; 35 – 45; старше 45).
2.
Отношение
к товару (положительно, нейтрально, отрицательно).
3.
Уровень
дохода (низкий; средний; высокий).
Возраст:
1) 20 – 35лет
и 35 – 45лет:
Представители
данной группы часто при выборе ударно – вращательной дрели, кроме технических
характеристик обращают внимание на дизайн, разнообразие функций, престиж марки,
и на дополнительные инструменты или устройства идущие в наборе.
Особенности
маркетинга:
В рекламе
обращать внимание на современный дизайн, разнообразие функций. Дополнительно
желательна реклама, направленная на увеличение престижа марки.
2) Старше 45
лет:
Люди, которым
за 45 у них свой подход к выбору дрели. В основном это бывают маленькие и очень
простые в применение дрели, возможно даже без каких либо дополнений, одним
словом: «Сверлить дырки и всё!».
Особенности
маркетинга:
Обращать
внимание на простоту управления, у обычной дрели преимущества перед ударно –
вращательной дрелью, так как последняя создаёт ударно вращательные движения и
что может сказаться на пожилых людях. Устанавливать скидки, кредиты, рассрочкой
платежа.
Отношение к товару
1) Положительно:
Основным
фактором, влияющим на выбор определенной марки, и модели дрели является
отношение потребителя к ней. Здесь играет большую роль престижность марки
товара. При отношении к товару положительно потребитель не обязательно купит
данный товар сегодня, завтра, но он его купит, так как у него есть потребность
в этом товаре.
Особенности
маркетинга: В рекламе обращать внимание на стимулирование покупок, чтобы
потребитель не откладывал свою покупку на долгий срок. Это могут быть различные
способы стимулирования такие как например скидки, подарки, обеспечение высоких
сервисных услуг и наконец использование кредитов.
2) Нейтрально:
Нейтральное
отношение к товару влияет на то, где и какой марке товара отдаст предпочтение
покупатель, он сам ещё не определился с выбором и в затруднение ответить на
вопрос, а нужен ли ему этот товар.
Особенности
маркетинга: При данном отношению к товару надо особенно стимулировать
потребителя и убедить его в том, что данный товар ему необходим. Нельзя
допускать ошибок в рекламе.
3)
Отрицательно:
Отрицательное
отношение покупателя к товару может сказаться на товаре, так как негативное
отношение к товару не способствует увеличению спроса, а наоборот оказывает
отрицательный эффект.
Особенности
маркетинга: В данном случае надо попытаться изменить отношение покупателя к
товару путем убеждения в том, что данный товар лучше и качественнее остальных,
это можно сделать с помощью рекламы акцентированной на достоинства товара.
Уровень доходов:
1) Низкий
(меньше 4000р.):
Особенности
маркетинга:
Продажа в
кредит, установление скидок.
2) Средний (4000р.
– 9000р.):
Определяющими
характеристиками выбора модели являются цена, мощность, количество оборотов холостого
хода, так же дополнительные функции и дизайн.
Особенности
маркетинга:
Проводить рекламу,
обращая внимание на то, что при средней цене покупатель получает не только ударно
– вращательную дрель в сочетании с наличием дополнительных функций, но и
невысокую цену. Установление кредита, скидок.
3) Высокий
(выше 9000р.):
Покупатели
имеют возможность выбирать самые новые модели, имеющие самые высокие
технические характеристики и множество дополнительных функций. Наиболее
значимым фактором при выборе ударно – вращательной дрели является разнообразие
функций, дизайн. Цена не является определяющим фактором. Покупатели данной
группы уделяют особое внимание престижности марки.
Особенности
маркетинга:
Активная
реклама, направленная на увеличение престижа марки “Forward”. Обращать внимание покупателей
на современный дизайн, множество дополнительных функций, высокая мощность,
надежность и так же технические характеристики.
Позиционирование товара
Позиционирование товара – действия,
направленные на формирование восприятия потребителями данного товара
относительно товаров-конкурентов по тем выгодам и преимуществам, которые они
могут получить, т.е. это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко
отличного от других, желательного места товара на рынке и в сознании целевых
потребителей.
Основными
конкурентами на рынке электроинструментов у ударно – вращательной дрели “Forward”, являются “Boch” и “Kresch”. Данные фирмы появились
на рынке электроинструментов г. Ижевска давно и уже успели завоевать доверие и
приверженность покупателей. Лидером на рассматриваемом рынке является “Boch”.
Марка
|
Средняя цена
|
Качество
|
Престиж марки
|
“Boch”
|
2200
|
9
|
9
|
“Kresch”
|
2440
|
8
|
8
|
“Forward”
|
1870
|
6
|
5
|
Значимость фактора
|
|
0,6
|
0, 4
|
В сравнении с
маркой “Boch”:
Iцена = 1870 / 2200 = 0,85
Iкач = 6/9 = 0,67
Iпрестиж = 5 /9 = 0,55
I = 0,67 * 0,6 + 0,55 * 0,4
= 0,622
Iконк=0,622 / 0,85 = 0,73
В сравнении с
маркой “Kresch”:
Iцена=1870/2440 = 0,77
Iкач=6/8=0,75
Iпрестиж = 5/8 =0,63
I=0,75 * 0,6 + 0,63 * 0,4
=0,702
Iконк = 0,702 / 0,77 = 0,91
Как видно из
вычислений марка “Forward” проигрывает по конкурентоспособности своим основным конкурентам
“Boch” и “Kresch” в процентах это
составляет 27% и 9% соответственно.
Емкость данного рынка
Используя
результаты анкетирования, по удельному весу покупателей среди всех опрошенных и
общей численности покупателей в пределах исследуемого рынка определим
приблизительную емкость рынка методом последовательного исключения.
Примерная общая численность
населения г. Ижевска: 700 000 человек.
16% населения имеют ударно – вращательные дрели и в ближайшее время не собираются покупать новую дрель (исходя
из анкетирования) это составляет:
700000*0,16=112 000
Примерное
количество потенциальных покупателей ударно – вращательной дрели на рынке г.
Ижевска 588000 человек.
Приверженцы других
марок (собирающиеся купить ударно – вращательную дрель конкретной марки): 30%
588 000*0,3=176 400
Примерное
количество покупателей ударно – вращательной дрели марки “Forward” составляет 288 400 человек.
Прогноз существования товара на рынке
Основными
конкурентами марки ударно – вращательной дрели “Forward” являются “Boch” и “Kresch”. Они занимают
наибольшую долю рынка в связи с высоким качеством, престижностью марки,
активной рекламой товаров, а также вследствие того, что существуют на данном
рынке очень давно и уже успели завоевать доверие и приверженность покупателей.
Ударно –
вращательной дрели “Forward” выигрывают по сравнению с основными конкурентами в цене, и оказывает
решающую роль при выборе товара, т.к. для большинства покупателей цена является
одним из основных параметров при покупке.
На рынке в
малом объеме представлены новые, более дорогие модели с улучшенным дизайном и
техническими характеристиками, а также в недостаточном объеме - дрели с хорошими
техническими характеристиками и сравнительно низкой ценой.
Положение на
рынке достаточно стабильное. Каждая фирма пытается разрабатывать новые модели с
современным дизайном и наличием множества разнообразных дополнительных функций.
Также на рынке представлены недорогие модели дрели со средними
характеристиками. Благодаря сравнительно низким ценам и высокому качеству
данная фирма занимает достаточно большую долю рынка. А за счет разработки новых
моделей стремится привлечь большее количество покупателей.
Заключение
Целью данного
курсового проекта было проанализировать положение товара на заданном рынке и
выработать рекомендации по улучшению его положения.
Для
определения степени распространения товара на данном рынке и уровня
насыщенности товаром было проведено наблюдение за товаром в местах его
розничной продажи. В ходе наблюдения были определены ассортимент товара, его
особенности, сервис по товару, цены на товар в каждом конкретном магазине,
выяснен объем продаж за месяц.
Для
исследования предпочтений покупателей была составлена анкета и предложена
покупателям в местах продажи товара. По результатам анкетирования были
определены основные характеристики покупателей, влияющие на выбор товара,
выяснена степень информированности о рассматриваемом товаре и источники
информации.
По
результатам анкетирования было проведено сегментирование рынка и определены
наиболее предпочтительные сегменты для данного товара.
По
результатам позиционирования были сделаны выводы, что марка “Forward” проигрывает по
конкурентоспособности своим основным конкурентам “Boch” и “Kresch” в процентах это
составляет 27% и 9% соответственно.
В целом же, за
счет низкой цены и достаточно высокого качества ударно – вращательные дрели марки
“Forward” занимают прочное
положение на рынке. Для улучшения положения на рынке и улучшения мнения
покупателей о дрели данной марки необходимо увеличить представляемый
ассортимент моделей, удерживать низкие цены и проводить активную рекламу по
повышению престижа марки “Forward”.
Список использованной литературы
1. Шибанова Л.И. Анализ состояния рынка товара.
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Анализ состояния рынка товара».
2. Курс лекций по маркетингу.
Размещено на