Тип подвижного состава
|
Режим работы
|
Число дней
работы в году
|
Среднее время в
наряде, час.
|
Служебные и
ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы
|
305
|
10,5
|
Общего пользования
грузовые автомобили и автопоезда
|
305
|
12,0
|
Маршрутные автобусы и
легковые такси
|
365
|
12,0
|
Междугородные
автопоезда
|
357
|
16,0
|
Внедорожные
автомобили-самосвалы
|
357
|
21,0
|
Для расчета производственной программы и
объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
тип и количество
подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);
среднесуточный
(среднегодовой) пробег автомобилей;
дорожные и климатические
условия эксплуатации;
режим работы подвижного
состава и режимы технического обслуживания и ремонта.
Таблица 1.3
Периодичность
технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий
эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав
|Нормативная периодичность|
| обслуживания, км |
+-------------------------|
|
ТО-1 | ТО-2 |
----------------------------------------+-----------+-------------|
Легковые автомобили |
5 000 | 20 000 |
Автобусы |
5 000 | 20 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе |
4 000 | 16 000 |
грузовых автомобилей
| | |
Автомобили-самосвалы карьерные |
2 000 | 10 000 |
Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)|
4 000 | 16 000 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы |
3 000 | 12 000 |
------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.4
Нормативы ресурсного
пробега подвижного состава,
трудоемкости ТО и ТР для
категории условий
эксплуатации (по
ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав | Модель - |Ресурс-|
Нормативная трудоемкость|
| предста- |ный
+-------------------------|
| витель |пробег |
ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР |
| |не ме-
|чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|
| | нее,
| | | |1000км|
| | тыс.
| | | | |
| | км
| | | | |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
Легковые автомобили:| |
| | | | |
особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125
|0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого " |ВАЗ-2107 |
150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего " |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13
| 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Автобусы : | |
| | | | |
особо малого класса |РАФ-2203-01| 350
|0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого " |ПАЗ-3205 |
400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего " |ЛАЗ-4221 |
500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 |
большого " |ЛиАЗ-5256, |
500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
|Икарус-260 |
| | | | |
особо большого " |Икарус-280 |
400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 |
Грузовые автомобили | |
| | | | |
общего назначения | |
| | | | |
грузоподъемностью,т:| |
| | | | |
0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150
|0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175
|0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
" 3 " 5 |ГАЗ-3307 |
300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
" 5 " 8 |ЗиЛ-431410 |
450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
" 6 " 8 |КамАЗ-5320 |
300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
" 8 " 10 |КамАЗ-53212|
300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
" 10 " 16 |КрАЗ-250-010
300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
| |
| | | | |
Внедорожные автомо- | |
| | | | |
били самосвалы гру- | |
| | | | |
зоподъемностью : | |
| | | | |
30 т |БелАЗ-7522 | 200
|0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 |
42 т |БелАЗ-7548 | 200
|0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 |
Газобаллонные авто- | |
| | | | |
мобили* ,работающие | |
| | | | |
на : | |
| | | | |
сжиженном нефтяном | |
| | | | |
газе (СНГ) | | -
|0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
сжатом природном | |
| | | | |
газе (СПГ) | | -
|0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
Прицепы грузоподъем-| |
| | | | |
ностью , т: | |
| | | | |
одноосные до 5 |СМ-В325 | 120
|0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 |
двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250
|0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Полуприцепы грузо- | |
| | | | |
подъемностью, т: | |
| | | | |
одноосные до 12 |Каз-9368 | 300
|0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
двухосные до 14 |Мод.9370 | 300
|0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320
|0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |
Прицепы и полуприце-| |
| | | | |
пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250
|0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
подъемностью свыше | |
| | | | |
22 т | |
| | | | |
------------------------------------------------------------------+
*
Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример:
Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед.,
количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100
ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного
климата со среднесуточным пробегом 250 км
Таблица 1.5
Корректирование пробегов
до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
+-----------------------------------------------------------------+
|Пробег|
Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км |
|
| чение | мерения +---------------------------------------|
|
| | |Нормативные | Корректирова-|Принятые|
|
| | | | ние по кратн.|для расч|
+---------------+---------+------------------------------+--------|
|до
ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 |
|
| |4000х0,8х1=3200 | |
|до
ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 |
|
| |16000х0,8=12800 | |
|Ресурсный
Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 |
|
| | 200+100 | |
|
| | ´0,8´1,0´1,0=197,3 | |
+-----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.6
Коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации - К1
+----------------------------------------------------------------+
|Категория
условий| Нормативы |
|эксплуатации
+----------------------------------------------|
|
|Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход |
|
|пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей|
+-----------------+---------+---------+---------------+----------|
|
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
|
II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 |
|
III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |
|
IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 |
|
V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.7
Коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного
состава - К2
+----------------------------------------------------------------+
|Модификация
подвижного | Нормативы |
|
состава +-------------------------------------|
|
|Ресурсный |Трудоемкость | Расход |
|
|пробег | ТО и ТР |зап. частей |
+--------------------------+----------+-------------+------------|
|Базовая
модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Седельные
тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |
|Автомобили
с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |
|Автомобили
с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |
+Автомобили-самосвалы
при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |
|работе
на плечах до 5 км | | | |
|или
с одним прицепом | | | |
|Автомобили-самосвалы
при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |
|работе
на плечах св. 5 км | | | |
|Автомобили-самосвалы
с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |
|двумя
прицепами | | | |
|Специализированный
подвиж-| - | 1,10-1,20 | - |
|ной
состав (в зависимости | | | |
|от
сложности оборудования)| | | |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.8
Коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от
природно-климатических
условий - К3
+----------------------------------------------------------------+
|Характеристика
района | Нормативы |
|
+-----------------------------------------|
|
|Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход |
|
| пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
+----------------------+---------+---------+----------+----------|
|Умеренный
| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|Умеренно
теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
|ренно
теплый влажный, | | | | |
|теплый
влажный | | | | |
|Жаркий
сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|жаркий
сухой | | | | |
|Умеренно
холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный
| 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |
|Очень
холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.9
Коэффициенты
корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
(К4) и
продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости
от пробега с начала
эксплуатации
+----------------------------------------------------------------+
|
Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |
|тации
в долях от норма- +--------------------------------------|
|тивного
ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |
|
га +-----------+-------------+------------|
|
| К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |
+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|
|
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
|
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
|
Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|
Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
|
Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
|
Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
|
Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
|
Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
|
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.10
Коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и
ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
технологически
совместимых групп подвижного состава - К5
+----------------------------------------------------------------+
|Количество
автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
|живаемых
и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |
|
АТП +---------------------------------|
|
| Менее 3 | 3 | Более 3 |
+------------------------------+-----------+---------+-----------|
| До
100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
|
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
|
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
|
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
|
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.11
Нормативы простоя
подвижного состава в ТО и ремонте
(по ОНТП-01-91)
+----------------------------------------------------------------+
|
Подвижной состав | Нормативы простоя в |
|
| ТО и ТР, |
|
| дней/1000 км пробега|
+----------------------------------------+-----------------------|
|Легковые
автомобили: особо малого класса| 0,15 |
|Легковые
автомобили малого класса | 0,18 |
|Легковые
автомобили среднего класса | 0,22 |
|Автобусы
: | |
|
особо малого класса | 0,20 |
|
малого " | 0,25 |
|
среднего " | 0,30 |
|
большого " | 0,35 |
|
особо большого " | 0,45 |
|Грузовые
автомобили общего назначения | |
|грузоподъемностью,
т : | |
|
до 1 | 0,25 |
|
свыше 1 до 3 | 0,30 |
|
" 3 " 5 | 0,35 |
|
" 5 " 6 | 0,38 |
|
" 6 " 8 | 0,43 |
|
" 8 " 10 | 0,48 |
|
" 10" 16 | 0,53 |
|Внедорожные
автомобили-самосвалы грузо- | |
|подъемностью,
т : | |
|
30,0 | 0,65 |
|
45,0 | 0,75 |
|
|
|
Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
|тывают
замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.12
Коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления подвижного
состава на рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+
| Списочное число
подвижного состава и |
Рабочие посты | число смен работы
постов |
+----------------------------------------|
| До 100 | 101-300
| 301-500 | 501-1000 |
+--------+---------+---------+-----------|
| 1 |2-3 | 1 |2-3
| 1 |2-3 | 1 | 2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5
|1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-| | | |
| | | | |
ные, окрасочные | | | |
| | | | |
рочно-жестяницкие,дере- | | | |
| | | | |
вообрабатывающие | | | |
| | | | |
-----------------------------------------------------------------+
В зависимости от
типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых
групп:
I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК
II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ
III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ
IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус
V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ
Таблица 1.13
Примерное
распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
+---------------------------------------------------------------+
|
| Автономное АТП,| СТО |
|
Вид работы |эксплуатационный| |
|
| филиал | |
+----------------------------------------+----------------+-----|
|Ремонт
и обслуживание технологического | | |
|оборудования,
оснастки и инструмента | 20 | 25 |
|Ремонт
и обслуживание инженерного обору-| | |
|дования,
сетей и коммуникаций | 15 | 20 |
|Транспортные
| 10 | - |
|Перегон
автомобилей | 15 | 10 |
|Приемка,
хранение и выдача материальных | | |
|ценностей
| 15 | 20 |
|Уборка
производственных помещений и | | |
|Территории
| 20 | 15 |
|Обслуживание
компрессорного оборудования| 5 | 10 |
|
ИТОГО: | 100 | 100 |
+---------------------------------------------------------------+
При небольшом
объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ
может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае
при определении годового объема работ данного участка следует учесть
трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение
которых по видам составляет (в процентах - всего 100%):
Электротехнические......25
Жестяницкие.............................. 4
Механические................10
Медницкие..................................1
Слесарные.......................16
Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2
Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4
деревообрабатывающие.............16
Нормативная
трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и
автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные,
заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания
работы на линии.
Нормативная
трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс
проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка
панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед
ТО и ТР.
Таблица 1.14
Распределение объема ЕО,
ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+
Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы|
Грузовые |Внедо- |Прицепы|
| автомо-| |
автомо- |рожные |и полу-|
| били | |
били об- |автомо-|прицепы|
| |
|щего наз- |били- | |
| | |
начения |само- | |
| | |
|свалы | |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|
Техническое
обслуживание
ЕОс(выполняемое ежед- | |
| | | |
невно)*1: | | |
| | |
уборочные | 65 | 60
| 35 | 60 | 25 |
моечные | 35 | 40
| 65 | 40 | 75 |
И т о г о : | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
ЕОт(выполняемое перед | |
| | | |
ТО и ТР)*1: | |
| | | |
уборочные | 60 | 55
| 40 | 40 | 40 |
моечные по двигателю| 40 | 45
| 60 | 60 | 60 |
и шасси | |
| | | |
И т о г о : | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
ТО-1 : | |
| | | |
общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8
| 10 | 8 | 4 |
крепежные,регулиро- | 85 | 92
| 90 | 92 | 96 |
вочные,смазочные др.| |
| | | |
И т о г о : | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
ТО-2 : | |
| | | |
углубленное диагно- | 12 | 7
| 10 | 5 | 2 |
стирование (Д-2) | |
| | | |
крепежные,регулиро- | 88 | 93
| 90 | 95 | 98 |
вочные,смазочные др.| |
| | | |
И т о г о : | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
| |
| | | |
| Текущий ремонт
| | | |
Постовые работы: | |
| | | |
общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1
| 1 | 1 | 2 |
углубленное диагности- | 1 | 1
| 1 | 1 | 1 |
рование (Д-2) | |
| | | |
регулировочные и раз- | 33 | 27
| 35 | 34 | 30 |
борочно-сборочные | |
| | | |
Сварочные для : | |
| | | |
легковых автомобилей, | 4 | 5
| - | 8 | - |
автобусов и внедорожных| |
| | | |
автомобилей-самосвалов,| |
| | | |
грузовых автомобилей | |
| | | |
общего назначения,при- | |
| | | |
цепов и полуприцепов: | |
| | | |
с металлическ.кузовами | - | -
| 4 | - | 15 |
с металлодеревянными | |
| | | |
кузовами | - | -
| 3 | - | 11 |
с деревянными кузовами | - | -
| 2 | - | 6 |
Жестяницкие для: | |
| | | |
легковых автомобилей, | 2 | 2
| - | 3 | - |
автобусов и внедорожных| |
| | | |
автомобилей-самосвалов | |
| | | |
грузовых автомобилей | |
| | | |
общего назначения, при-| |
| | | |
цепов и полуприцепов: | |
| | | |
с металлическ.кузовами | - | -
| 3 | - | 10 |
с металлодеревянными | |
| | | |
кузовами | - | -
| 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | -
| 1 | - | 4 |
Деревообрабатывающие | |
| | | |
для грузовых автомоби- | |
| | | |
лей общего назначения, | |
| | | |
прицепов и п/прицепов: | |
| | | |
с металлодеревянными | |
| | | |
кузовами | - | -
| 2 | - | 7 |
с деревянными кузовами | - | -
| 4 | - | 15 |
Окрасочные | 8 | 8
| 6 | 3 | 7 |
ИТОГО по постам | 49 | 44
| 50*3 | 50 | 65*|
| |
| | | |
Участковые работы: | |
| | | |
агрегатные | 17/15*4| 17
| 18 | 17 | - |
слесарно-механические | 10 | 8
| 10 | 8 | 13 |
электротехнические | 6/5*4 | 7
| 5 | 5 | 3 |
аккумуляторные | 2 | 2
| 2 | 2 | - |
ремонт приборов системы| |
| | | |
питания | 3 | 3
| 4 | 4 | - |
шиномонтажные | 1 | 2
| 1 | 2 | 1 |
вулканизационные(ремонт| |
| | | |
камер) | 1 | 1
| 1 | 2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 3
| 3 | 3 | 10 |
медницкие | 2 | 2
| 2 | 2 | 2 |
сварочные | 2 | 2
| 1 | 2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2
| 1 | 1 | 1 |
арматурные | 2 | 3
| 1 | 1 | 1 |
обойные | 2 | 3
| 1 | 1 | - |
таксометровые | -/2*4| -
| - | - | - |
ИТОГО по участкам | 51 | 56
| 50 | 50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
--------------------------------------------------------------------+
*1 Распределение объемов работ ЕО
приведено применительно к
выполнению моечных работ механизированным
методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой
системы газобаллонных ав-
томобилей распределяется следующим
образом: постовые работы - 75%
и участковые работы - 25%.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР
грузовых автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа
конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ
для автомобилей-такси.
Таблица 1.15
Рекомендуемые ОНТП-01-91
режимы работы производства
+----------------------------------------------------------------+
|
Виды работ | Типы предприятий |
| ТО
и ТР подвижного состава +--------------------------------|
|
| АТП | СТО |
|
+---------------+----------------|
|
|число |число |число | число |
|
|дней ра|смен в |дней ра| смен в |
|
|боты в | сутки |боты в | сутки |
|
|году | |году | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ЕО | 255 | 2 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
|
| 357 | 3 | - | - |
|
| 365 | 3 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ТО-1 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | - | - |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ТО-2 | 255 | 1 | - | - |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
|
ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |
|
но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 |
|
| 357 | 3 | - | - |
|
окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
|
аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |
|
| 357 | 2 | 255 | 2 |
|
таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |
|
| 357 | 2 | - | - |
|
остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |
|
| 305 | 2 | 305 | 2 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.16
Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|
| | Автобусы |Грузовые автомобили,| |
|
| Легковые +-------------------------|грузоподъемность,т | Прицепы |
|
Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до
1|1-5|5-8|свыше | и полу- |
|
| | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы |
+------------------------------------+------------+-------+--------+--------+----+---+---+-------+---------|
|Ежедневного
обслуживания: | | | | | | |
| | |
|
уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | 2 | 2 | 1 |
|
моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Текущего
ремонта: | | | | | | |
| | |
|
регулировочные и разборочно- | | | | |
| | | | |
|
сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 |
1 |1,5| 1,5 | 1 |
|
сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1
|1,5|1,5| 1,5 | 1 |
|
окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 |
2 | 2 | 2 | 1 |
|
деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 |
1 | 1 | 1,5 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Диагностики
(Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
2 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Технического
обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5|
3 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
|Технического
обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5|
3 | 1 |
|
| | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Таблица 1.17
Категории автомобилей по
габаритным размерам
+----------------------------------------------------------------+
|
Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|
+----------------------+---------------------+-------------------|
|
I | До 6,0 | До 2,1 |
|
II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |
|
III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |
|
IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 1.18
Расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями и
элементами здания на
постах ТО и ТР, м*
+-------------------------------------+--------------------------+
|
Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля |
|
между которыми устанавливаются +--------------------------|
|
расстояния | I | II и III| IV |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
|
Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 |
|на
при работе без снятия шин, тормоз-| | | |
|ных
барабанов и газовых баллонов** | | | |
| То
же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 |
|барабанов**
| | | |
|
Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|нологическое
оборудование | | | |
|
Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
|няя
или задняя) и стена* | | | |
| То
же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|кого
оборудования | | | |
|
Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
|
Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 |
|ложенные
против поста | | | |
|
Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 |
|работе
без снятия шин,тормозных бара-| | | |
|банов
и газовых баллонов | | | |
| То
же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 |
|рабанов
| | | |
|
Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
+----------------------------------------------------------------+
* Расстояния
между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах
механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и
габаритов оборудования этих постов.
** При
необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния
должны быть увеличены на 0,6 м.
Значения
коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений)
согласно ОНТП следующие:
Слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы
питания,
вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная,
компрессорная ............................................................................................................................3,5-4
Агрегатный,
шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5
Сварочный, жестяницкий,
кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5
Таблица 1.19
Удельные площади
производственных участков на одного работающего
+----------------------------------------------------------------+
|
|Площадь, м2/чел. |
|
+------------------|
|
|На перво-|На каждо|
|
Участок |го работа|го после|
|
|ющего |дующего |
|
| |работаю-|
|
| |щего |
+---------------------------------------------+---------+--------|
|
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 |
|деталей)
| | |
|
Слесарно-механический | 18 | 12 |
|
Электротехнический | 15 | 9 |
|
Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 |
|
Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-| 21 | 15 |
|рядной
и аппаратной) | | |
|
Шиномонтажный | 18 | 15 |
|
Вулканизационный | 12 | 6 |
|
Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |
|
Медницкий | 15 | 9 |
|
Сварочный | 15 | 9 |
|
Жестяницкий | 18 | 12 |
|
Арматурный | 12 | 6 |
|
Обойный | 18 | 5 |
|
Деревообрабатывающий | 24 | 18 |
|
Таксометровый | 15 | 9 |
+---------------------------------------------+---------+--------+
Примечания: 1.
Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
2.Для АТП с
числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей,
кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.
3.Для АТП с
числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей
принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2,
зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади
участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей
грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП
легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно
нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего
должна быть не менее 4,5 м2.
Таблица 1.20
Нормы расхода смазочных
материалов *
+----------------------------------------------------------------+
|
| Норма расхода на 100 л топлива |
|
| для автомобилей и автобусов, |
|
М а т е р и а л | работающих |
|
+--------------------------------|
|
| на бензине и |на дизельном|
|
| сжиженном газе | топливе |
+-------------------------------+-------------------+------------|
|Моторные
масла, л ** | 2,4 | 3,2 |
|Трансмиссионные
масла, л | 0,3 | 0,4 |
|Спецальные***
масла, л | 0,1 | 0,1 |
|Пластичные
(консистентные) | | |
|смазки,
кг | 0,2 | 0,3 |
+----------------------------------------------------------------+
*
Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход
масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может
быть увеличена в пределах до 20%.
**
Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8
л независимо от срока службы автомобиля.
***
Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до
0,3 л.
Таблица 1.21
Примерный расход
запасных частей, металлов и материалов
в процентах от массы
автомобилей на 10 тыс. км пробега
+-----------------------------------------------------------------+
|
| Автомобили | Автобусы |
|
Объект хранения +---------------------------| |
|
| Грузовые | Легковые | |
+-----------------------+-------------+-------------+-------------|
|
Запасные части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 |
|
Материалы и металли- | | | |
|
ческие изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 |
|
Лакокрасочные изделия | | | |
| и
химикаты | 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 |
|
Прочие материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 |
+-----------------------------------------------------------------+
Площади административных
помещений
рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из
следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего
в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от
количества служащих; вестибюлей и гардеробных - 0,27 м2 на одного
служащего.
Площади помещений для
получения и приема путевых документов водителями и
кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов,
выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при
норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.
Площадь кабинета по
безопасности движения принимают из расчета: при списочном составе
составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000 - 50 м2.
Площади помещений для
культурного обслуживания принимают по следующим нормам: при количестве
работающих от 151 до 200 человек - 18 м2, от 201 до 400 - 30 м2,
от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом
зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее
многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при
количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100.
Гардеробные для
производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом
хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество
индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех
сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух
наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый
индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды на
открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади
гардеробной.
Душевые и умывальники. Количество
душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на
одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в
зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек
на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ
(кабину) с раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем
их расположении - 0,8 м2.
Туалеты рассчитывают
отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из
расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в
наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0
м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места
до туалета должно быть не более 75 м.
Курительные комнаты. Площадь
курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее
многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для
женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных
не должно превышать 75 м.
Таблица 1.22
Рекомендуемые способы
хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)
+-----------------------------------------------------------------+
|Тип
подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения |
|го
состава | | район | подвижного состава |
+-------------+------------+----------------+---------------------|
|Легковые
ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый |
|томобили
и | и таксомо- | умеренно холод-| |
|автопоезда
| торные пас-| ный, умеренный | |
| |
сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без |
|
| перевозки | ный, умеренно | подогрева |
|
| | теплый | |
|
| | Жаркий сухой, | Под навесом |
|
| | очень жаркий | |
|Грузовые
ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и |
|томобили
и | промышлен- | | седельных тягачей - |
|автопоезда
| ных,строи- | | закрытый; для прице-|
|
| тельных,с/х| | пов и полуприцепов -|
|
| грузов,кон-| | открытый |
|
| тейнеров | | |
|
| | Холодный,уме- | Для автомобилей и |
|
| | ренно холодный | тягачей на 30-40% |
|
| | | закрытый на 60-70% |
|
| | | открытый с подогре- |
|
| | Умеренный | Открытый с подогре- |
|
| | | вом |
|
| |Остальные районы| То же |
|
|Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и |
|
|продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - |
|
|грузов |но холодный | закрытый,для при- |
|
| | | цепов и полуприце- |
|
| | | пов - открытый |
|
| |Умеренный | Для автомобилей и |
|
| | | тягачей на 30-40% |
|
| | | закрытый,на 60-70% |
|
| | | открытый с подогре- |
|
| | | вом; для прицепов и |
|
| | | п/прицепов-открытый |
|
| |Остальные районы| Открытый без подог- |
|
| | | рева |
|Специальные
|Пожарные и | Все районы | Закрытый |
|автомобили
|аварийные | | |
|
|автомобили, | | |
|
|скорая по- | | |
|
|мощь | | |
+-------------+------------+----------------+---------------------+
Плотность
застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади
участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки
территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа
автомобилей:
Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава ..........................45%
50% подвижного состава ..........................51%
Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава...........................50%
50% подвижного состава...........................55%
Автобусные АТП:
на 100 автобусов...................................50%
на 300 автобусов...................................55%
на 500 автобусов...................................60%
Таксомоторные парки:
на 300 автомобилей.................................52%
на 500 автомобилей.................................55%
на 800 автомобилей.................................56%
на 1000 автомобилей................................58%
Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%
Станции технического обслуживания автомобилей:
на 5 постов.......................................20%
на 10 постов.......................................28%
на 25 постов.......................................30%
на 50 постов.......................................40%
Указанную
плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при
наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при
расширении и реконструкции АТП.
Таблица 3.1
Удельные
технико-экономические показатели АТП для эталонных
условий на 1 автомобиль
+----------------------------------------------------------------+
|
| Автотранспортные предприятия |
|
Наименование +------------------------------------|
|
показателей |Легковых|Автобусов|Грузовых|Внедорож|
|
|автомо- | |автомо- |ных авто|
|
|билей | |билей |самосвал|
+---------------------------+--------+---------+--------+--------|
|
Число производственных | 0,22 | 0,42 | 0,32 | 1,50 |
|рабочих
| | | | |
|
Число рабочих постов | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,24 |
|
Площадь производственно- | 8,50 | 29,00 | 19,00 | 70,00 |
|складских
помещений, м2 | | | | |
|
Площадь административно- | 5,60 | 10,00 | 8,70 | 15,00 |
|бытовых
помещений, м2 | | | | |
|
Площадь стоянки (м2) на | 18,50 | 60,00 | 37,20 | 70,00 |
|одно
авто-место хранения | | | | |
|
Площадь территории, м2 | 65,00 |165,00 |120,00 |310,00 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.2
Коэффициент k1,
учитывающий списочное число технологически
совместимого подвижного
состава АТП
+----------------------------------------------------------------+
|
| Показатель |
|Списочное+------------------------------------------------------|
|
число |Число произ-|Число |Производ-|Площадь ад- |Площадь |
|автомоби-|водственных
|рабочих|ственно- |министратив-|территории|
|
лей |рабочих |постов |складская|но-бытовых | |
|
| | |площадь |помещений | |
+---------+------------+-------+---------+------------+----------|
|
25 | 1,66 | 2,30 | 2,05 | 1,85 | 1,90 |
|
50 | 1,44 | 1,89 | 1,80 | 1,63 | 1,60 |
|
100 | 1,24 | 1,40 | 1,35 | 1,36 | 1,30 |
|
200 | 1,08 | 1,14 | 1,12 | 1,14 | 1,10 |
|
300 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|
500 | 0,90 | 0,86 | 0,90 | 0,90 | 0,92 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.3
Коэффициент k2,
учитывающий тип подвижного состава
+----------------------------------------------------------------+
|
|Класс,грузо-| Показатель |
|
|подъемность +-----------------------------------------|
|
Тип под-|и модель- |Число |Число|Произ- |Площадь |Пло- |Пло- |
|
вижного |представи- |произ-|рабо-|водств.|админи- |щадь |щадь |
|
состава |тель под- |водст-|чих |склад- |стратив-|сто- |тер- |
|
|вижного |венных|пос- |ская |но-быто-|янки |рито-|
|
|состава |рабо- |тов |пло- |вых по- | |рии |
|
| |чих | |щадь |мещений | | |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Легковые
|Малый класс | 0,87 | 0,82| 0,78 | 0,92 | 0,81| 0,81|
|автомоби-|(ВАЗ,АЗЛК)
| | | | | | |
|
ли |Средний(ГАЗ)| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|
|Автобусы
|Особо малый | 0,62 | 0,65| 0,32 | 0,88 | 0,42| 0,42|
|
|класс (РАФ) | | | | | | |
|
|Малый класс | 0,70 | 0,74| 0,48 | 0,91 | 0,66| 0,62|
|
| (ПАЗ) | | | | | | |
|
|Средний | 0,88 | 0,88| 0,78 | 0,95 | 0,90| 0,85|
|
|класс (ЛАЗ) | | | | | | |
|
|Большой | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|
|
|класс (ЛиАЗ)| | | | | | |
|
|Особо боль- | 1,56 | 1,52| 1,50 | 1,15 | 1,70| 1,60|
|
|шой класс | | | | | | |
|
| (Икарус) | | | | | | |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Грузовые
|До 1т (УАЗ) | 0,42 | 0,51| 0,33 | 0,81 | 0,55| 0,50|
|автомоби-|Свыше
1 до | 0,56 | 0,64| 0,50 | 0,85 | 0,83| 0,72|
|ли
общего|3т (ГАЗ-52) | | | | | | |
|назначе-
|Свыше 3 до | 0,68 | 0,72| 0,60 | 0,88 | 0,85| 0,76|
|ния
|5т (ГАЗ-53) | | | | | | |
|
|Свыше 5 до | 0,75 | 0,77| 0,72 | 0,91 | 0,92| 0,87|
|
|6т (ЗИЛ-130)| | | | | | |
|
|Свыше 6 до8т| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|
|
|(КамАЗ-5320)| | | | | | |
|
|Свыше 8до10т| 1,15 | 1,05| 1,05 | 1,03 | 1,04| 1,03|
|
|(КамАЗ-53212| | | | | | |
|
|Свыше10до16т| 1,35 | 1,30| 1,30 | 1,15 | 1,50| 1,50|
|
|(КрАЗ-250-01| | | | | | |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Автомоби-|
Все автомо-| 1,20 | 1,15| 1,25 | 1,06 | 1,05| 1,12|
|ли
повы- | били | | | | | | |
|шенной
| | | | | | | |
|проходи-
| | | | | | | |
|мости
| | | | | | | |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Автомоби-|
Все автомо-| 1,12 | 1,08| 0,96 | 1,05 | 0,85| 0,88|
|ли-с/свал|
били | | | | | | |
|Фургоны,
| Все автомо-| 1,20 | 1,10| 1,06 | 1,08 | 1,00| 1,10|
|пикапы,
| били | | | | | | |
|цистерны,|
| | | | | | |
|санитарн.|
| | | | | | |
|рефрижер.|
| | | | | | |
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Газобалл.|
Легковые | 1,18 | 1,15| 1,20 | 1,05 | 1,00| 1,15|
|автомоби-|
Автобусы | 1,10 | 1,08| 1,12 | 1,04 | 1,00| 1,14|
|ли
на СНГ| Грузовые | 1,20 | 1,15| 1,22 | 1,06 | 1,00| 1,16|
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Газобалл.|
Легковые | 1,34 | 1,25| 1,30 | 1,10 | 1,00| 1,20|
|автомоби-|
Автобусы | 1,18 | 1,12| 1,20 | 1,06 | 1,00| 1,18|
|ли
на СПГ| Грузовые | 1,30 | 1,20| 1,25 | 1,08 | 1,00| 1,19|
+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
|Внедорож-|
30 т | 0,85 | 0,90| 0,80 | 0,95 | 0,85| 0,84|
|ные
авто-|(БелАЗ-7522)| | | | | | |
|мобили-
| 42 т | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|
|самосвалы|(БелАЗ-7548)|
| | | | | |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.4
Коэффициент k3,учитывающий
наличие прицепов к грузовым автомобилям
+----------------------------------------------------------------+
|Кол-во
при| Показатель |
|цепного
+-----------------------------------------------------|
|состава
в |Число | Число |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь|
|%
от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- |
|грузовых
|ственных | постов |складская|товых по| |тории |
|автом-лей
|рабочих | |площадь |мещений | | |
+----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------|
|
0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|
25 | 1,10 | 1,15 | 1,17 | 1,03 | 1,16 | 1,15 |
|
50 | 1,20 | 1,25 | 1,32 | 1,06 | 1,32 | 1,30 |
|
75 | 1,30 | 1,35 | 1,39 | 1,09 | 1,48 | 1,45 |
|
100 | 1,40 | 1,45 | 1,44 | 1,12 | 1,64 | 1,60 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.5
Коэффициент k4,
учитывающий среднесуточный пробег одного
автомобиля
+----------------------------------------------------------------+
|Среднесу-
| Показатели |
|точный
+-----------------------------------------------------|
|пробег,
|Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь |
|
км |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- |
|
| рабочих | |складская|стратив-|рии |
|
| | | площадь |но-быто-| |
|
| | | |вых по- | |
|
| | | |мещений | |
+----------+------------+-----------+---------+--------+---------|
|
100 | 0,55 | 0,78 | 0,64 | 0,82 | 0,88 |
|
150 | 0,70 | 0,89 | 0,76 | 0,88 | 0,92 |
|
200 | 0,85 | 0,95 | 0,88 | 0,94 | 0,96 |
|
250 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|
300 | 1,15 | 1,04 | 1,12 | 1,08 | 1,04 |
|
350 | 1,30 | 1,07 | 1,24 | 1,16 | 1,08 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.6
Коэффициент k5,
учитывающий условия хранения подвижного состава
для легковых, автобусных
и грузовых АТП
+----------------------------------------------------------------+
|
|Угол расстановки |Доля автомобилей с не-|
|
Условия |автомобилей на |зависимым выездом, % |
|
хранения |стоянке, град. +----------------------|
|
| | 50 | 67 | 100 |
+---------------------+-------------------+-------+------+-------|
|
Коэффициенты для определения площади стоянки на одно |
|
место хранения |
|
Открытое: | | | | |
|
без подогрева | 90 | 1,00 | 1,10 | 1,32 |
|
то же | 60 | 1,38 | 1,52 | 1,82 |
|
-"- | 45 | 1,42 | 1,56 | 1,85 |
| с
подогревом | 90 | - | - | 1,40 |
|
то же | 60 | - | - | 1,95 |
|
-"- | 45 | - | - | 2,00 |
|
Закрытое: | | | | |
|
одноэтажное | 90 | 0,95 | 1,05 | 1,27 |
|
многоэтажное | 90 | 1,40 | 1,54 | 1,85 |
|
|
|
Коэффициенты для определения территории предприятия |
|
на единицу подвижного состава |
|
Открытое: |
|
без подогрева | 90 | 1,00 | - | - |
|
то же | 60 | 1,19 | - | - |
|
-"- | 45 | 1,21 | - | - |
| с
подогревом | 90 | - | - | - |
|
то же | 60 | - | - | - |
|
-"- | 45 | - | - | - |
|
Закрытое с числом | | | | |
|
этажей: 1 | 90 | 0,97 | 1,03 | 1,13 |
|
2 | 90 | 0,85 | 0,90 | 1,00 |
|
3 | 90 | 0,74 | 0,79 | 0,86 |
|
4 | 90 | 0,68 | 0,72 | 0,79 |
|
5 | 90 | 0,64 | 0,68 | 0,75 |
|
6 | 90 | 0,62 | 0,66 | 0,72 |
+----------------------------------------------------------------+
Примечания.
1. Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения
автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева.
2. Площадь
стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один
за другим ("трамвайная расстановка") следует определять с
коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8 - для
одиночных автобусов.
3. Коэффициенты
для определения площади территории приведены для варианта применения 1-этажного
производственного корпуса. Для 2-х этажного корпуса площадь территории
определяется с коэффициентами 0,8 - 0,85.
4. Площадь
территории при "трамвайной расстановке" автобусов и автопоездов на
закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с
коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов - 0,9.
Таблица 3.7
Коэффициент k6,
учитывающий категорию условий эксплуатации
подвижного состава
+----------------------------------------------------------------+
|Катего-|
Показатель |
|рия
ус-+--------------------------------------------------------|
|ловий
|Число произ-|Число |Производствен-|Площадь ад-|Площадь|
|эксплу-|водственных
|рабочих |но-складская |министра- |терри- |
|атации
| рабочих |постов | площадь |тивно-быто-|тории |
|
| | | |вых помещ. | |
+-------+------------+--------+--------------+-----------+-------|
|
I | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|
II | 1,08 | 1,07 | 1,07 | 1,04 | 1,03 |
|
III | 1,16 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | 1,07 |
|
IV | 1,34 | 1,25 | 1,25 | 1,12 | 1,11 |
|
V | 1,45 | 1,35 | 1,42 | 1,16 | 1,15 |
+----------------------------------------------------------------+
Таблица 3.8
Коэффициент k7,
учитывающий климатический район эксплуатации
подвижного состава
+----------------------------------------------------------------+
|
| Показатель |
|
Климатический +------------------------------------------------|
|
район | Число | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь|
|
|производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- |
|
| рабочих| постов|ская пло- |бытовых |тории |
|
| | |щадь |помещений | |
+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|
|Умеренный
| 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Умеренно-теплый|
0,95 | 0,97 | 0,82 | 0,98 | 0,93 |
|умеренно
влажн.| | | | | |
|Жаркий
сухой, | 1,07 | 1,05 | 0,88 | 1,03 | 0,96 |
|очень
жаркий | | | | | |
|сухой
| | | | | |
|Умеренно
холод-| 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 |
|ный
| | | | | |
|Холодный
| 1,13 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,04 |
|Очень
холодный | 1,25 | 1,15 | 1,20 | 1,08 | 1,10 |
+----------------------------------------------------------------+
1. Напольский Г.М. Технологическое
проектирование АТП и СТО:
Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271
с.
2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы
технологического проектиро-
вания предприятий автомобильного транспорта
- М.:Гипроавтотранс,
1991. - 184 с.
3. Положение о техническом обслуживании
и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта /М-во
автомоб.трансп.РСФСР. -
М.:Транспорт,1986. - 73 с.
4. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник
технико-экономических по-
казателей предприятий автомобильного
транспорта на 1991-1995 годы
/Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс,
1990. - 108 с.
5. Сборник норм расхода материалов и
инструментов на техничес-
кое обслуживание, текущий и капитальный
ремонт автобусов /Мин-
автотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72
с.
6. Справочные и нормативные материалы
по автомобильному тран-
спорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238
с.
Р Е Ц Е Н З И Я
на
"Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового
и дипломного
проектирования" к.э.н., доцента Клеща С.А.
Публикация представленных
материалов является актуальной вследствие принятия новых норм технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), которые не
были до сих пор опубликованы в широкой печати.
Наличие большого
количества норм, нормативов и коэффициентов корректировок, взятых из различных
справочно-нормативных изданий и объединение их в одном, несомненно,
значительно облегчит процесс принятия решений по проектированию
автотранспортных предприятий.
Считаю, что
резензируемые материалы представляют несомненный интерес не только для
студентов, но и для практических работников, занимающихся технической
эксплуатацией автомобильного транспорта и могут быть рекомендованы к изданию.