Активное развитие
рекреационных функций
Рекреационная функция
История формирования
и административно-территориального устройства
1.
Первоначальный этап.
12 век –
Владимиро-Суздальское княжество. Тверская область одновременно входила: Торжок
и Север области – к Новгороду, Торопцу и Юго-запад – к Смоленску, Поволжье – к
Владимиро-Суздальскому княжеству.
1130-1140 гг –
Суздальско-Новгородский рубеж. Суздальские городни – крепости: одна из них
Тверь (Юрий Долгорукий) – 1135 г., прямо – 1209.
Торопецкий удел –
13-й век (Великие Луки, Ржев, Холм)
13-й век – Торжок: 1-
Владимирская часть, 2 – Новгородская часть.
До 2 пол. 15 века
Новгород + Москва.
12 в. нач 13 в.,
после 1212 г. Тверь, Зубцов, Кснятин (Синятин) – Переяславское княжество
1.
1238-1248 г. – Тверское
княжество как самостоятельное (1245 г.) за братом Ярослав.Ярослав. Александра Невского
Города: Тверь,
Зубцов, Кашин, Старица, Калязин, Клин. Стержень – р.Волга.
14 в. + Ржевские
земли
нач. 14 в. –
внутреннее дробление, после 1318 г. – 4 удела: Тверь, Клин, Кашин, Зубцов. Примыкали
к Волге.
Деление на более
мелкие владения. 1339 г. – Зубцовский удел – раздел.
1345 г. – война Тверского
и Кашинского княжеств
1375 г. – Кашинское княжество
1382 г. – Кашин примкнул
к Твери.
Начало 15 века –
Москва захватила Бежецкий удел
1485 г. – конец Княжеству
Тверскому.
16-17 вв. Города Замосковны.
– геогр. Области Земли Тверского княжества + Бежецкий уезд + Старица + Кашин +
Зубцовский уезд
18-й век. Деление на
губернии, в состав Ин-германская губерние (не все) + Смоленская губерния.
1819 г. – провинции в
Петербуржскую провинцию
1727 – Тверская провинция
1777 – уезды
1775 – Тверское наместничество
1796 – упразднение наместничества,
Тверская губерния – 9 уездов.
1935 – Калининская область.
Исторически область
не представляла собой целостное территориальное образование.
Население
Состав и динамика
Численности и
движение
Сохранили третье
место в Центральной России. По России 27-е место (1989). Сокращение численности
населения после 1990 г.
1990 – 71,6%
2000 – 73,7%
Население общее
1990 – 1652,9 тыс.чел
(1196,3 городское и 456,6 – сельское)
1995 – 1602,2 тыс.
чел (1181,2 и 421 соотв-но)
Естественное движение
Естественный прирост
в минусе
1999 всего –21,2%
(город –12,8, село –8,4)
стр.111 выбывшие
Тверская обл. 51,2%, друг.обл. 39,8%
Средний возраст
населения
1996 г. 39,2 лет
(мужчины 35,6 лет, женщины 42,1 года)
стр. 116-117
2000 г. всего 0-15
лет 18%16-59 лет 57% 60 и старше 25%
Город трудоспособное
население 59%, в селе 51%
Средняя продолжительность
жизни мужчины 56,7 лет, женщины 71 год.
Процесс депопуляции –
старения
Транспорт – главные особенности
транспортной системы и транспортных узлов Тверской области
1.
Ввоз над вывозом (транзитные
перевозки)
2.
Доминирующая роль
автомобильного транспорта
3.
Грузоперевозки
4.
Нарастание густоты дорог с
приближением к Твери
5.
Прамоугольно-диагональная
конфигурация магистральных дорог, треугольн.-межрайон. (внутри-областных
дорог), преимущественно радиальная схема внутрирайонных дорог и система
извилистых внутрихозяйственных дорог.
Преобалдание небольших
районных транспортных узлов (сочетание ж/д, автодорог, пристаней). Крупные межрайонные
и региональные ж/д и автомобильные узлы расположены на озерах, Волге и
водохранилищах Волжской водной системы.
Похожие работы на - Экономико-географическое положение Тверской области
|