Разработка политики в области качества
Задание для
выполнения контрольной работы
Задание №
1.
Разработка политики в области качества.
Задание №
2.
Создание процессной модели.
Задание №
3.
Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик».
Задание №
4.
Подготовить опросный лист по седьмому (процессы жизненного цикла продукци) или
восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого
подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств
несоответствий, которые могут иметь место.
Задание №
5. Решение
кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить
лист несоответствий.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Разработка политики в области
качества……………………………………..4
1.1 Главная миссия ОАО «Каустик»…………………………………………....4
1.2 Цели коллектива ОАО «Каустик»………………………………………..…4
1.3 Инструменты реализации целей по
качеству………………………………5
2 Создание процессной модели………………………………………………..5
2.1 Описание процесса и установление
ответственности…………………….5
2.2 Цель процесса, вход, выход, и
оценка его результативности……………6
2.3 Ответственность…………………………………………………………….6
2.4 Служба изменений……………………………………….…………………8
2.5 Рассылка…………………………………………………………………..…8
3 Подготовка развернутого плана
внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов………………………………...9
3.1 Содержание
и порядок разработки персональных должностных инструкций…………………………………………………...…………………..9
4 Подготовить опросный лист по восьмому
(измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения
предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые
могут иметь место……………………………………………………………………………...12
5 Решение кейс-ситуаций,
планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист
несоответствий……………………………………..15
Введение
Все
рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ОАО «Каустик».
Открытое
Акционерное Общество «Каустик» - одно из крупнейших предприятий России по
производству соды каустической и хлора, органических и неорганических
хлоропроизводных продуктов, поливинилхлорида и продукции на основе его
переработки.
Предметом
деятельности ОАО «Каустик» является производственно-хозяйственная деятельность,
направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции
производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в
разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области
разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и
ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг.
В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие
виды работ и оказания услуг:
•
эксплуатация строительных машин и механизмов,
автомобильного и железнодорожного транспорта, изготовление
металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный ремонт машин
и механизмов, в том числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление,
монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов;
•
осуществление транспортно-экспедиционных
услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров
народного потребления;
•
осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической
деятельности;
В настоящее время основными
покупателями услуг ОАО «Каустик» являются химические и нефтехимические предприятия города и
Республики Башкортостан, России и ближнего и дальнего зарубежья.
Предприятие постоянно развивается. В 2006 году ОАО «Каустик» получило сертификат международной системы качества ИСО
9001:2000.
1 Разработка
политики в области качества
1.1 Главная
миссия ОАО «Каустик»
Политика в
области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ОАО
«Каустик», главная цель которой состоит в выпуске и поставке
конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей и
получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах
потребителей и общества.
Главная цель в
области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества,
составляющих основу международных стандартов ИСО серии 9000.
1.2 Цели
коллектива ОАО «Каустик»
(см. приложение А)
Главная цель в
области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества,
составляющих основу международных стандартов ИСО серии 9000.
1. Ориентация на
потребителя:
-обеспечение
полного удовлетворения требований потребителей к нашей продукции по техническим
характеристикам, упаковке и транспортированию.
2. Роль
руководства:
-руководители
обеспечивают единство целей организации, создают и поддерживают внутреннюю
среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач
предприятия.
3. Вовлечение
работников:
-основу
предприятия составляют работники всех уровней, которые являются источником
нашей силы, интеллектуального богатства, корпоративной культуры. Вовлечение персонала
в процесс постоянного улучшения качества, как продукции, так и своей работы
является ключевым фактором успеха акционерного общества.
4. Процессный и
системный подход к менеджменту:
-для достижения
планируемого результата деятельность предприятия управляется как процесс. Все
процессы предприятия объединены в единую отлаженную систему. Каждый работник,
выполняющий определённую работу по созданию продукции или по разработке
документации, должен рассматривать работника, выполняющего следующий этап работы,
как своего потребителя. Порядок их взаимодействия определён в Положениях и
должностных инструкциях работников подразделений.
5. Постоянное
улучшение:
-улучшение
качества продукции и труда мы обеспечиваем модернизацией и обновлением
производства.
6. Принятие
решений, основанное на фактах:
-для принятия
управленческих решений в области качества мы осуществляем сбор достоверной
информации о процессах и продукции с последующим их анализом.
7. Взаимовыгодные
отношения с поставщиками:
-поставщики сырья
и услуг наши партнёры. Мы строим и развиваем с ними стабильные, доверительные,
долгосрочные партнёрские отношения, что даёт уверенность в успехе нашего
сотрудничества.
Каждый работник
ОАО «Каустик» должен выполнять свои задачи, полномочия и осознавать ответственность
в области управления качеством. Успехи предприятия могут быть достигнуты в
результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества
предприятия, разработанной на основе международного стандарта ИСО серии 9000 и
постоянного повышения её результативности.
Цели могут быть
измеримые и неизмеримые. Измеримые – цели, которые могут быть выражены в
физических единицах или объемах, которые можно привести к какой либо единице
для измерения.
1.3
Инструменты реализации целей по качеству
1.
Разработка,
внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р
ИСО 9001-2001;
2.
Постоянная
оценка удовлетворенности деятельностью предприятия потребителей, а также
персонала, акционеров, поставщиков общества;
3.
Анализ
процессов системы менеджмента качества, эффективности деятельности
подразделений, выполнение производственных процессов со стороны высшего
руководства и информирование об этом всех сотрудников предприятия.
2 Создание
процессной модели
2.1 Описание процесса и установление
ответственности
В процессе внутреннего обмена информацией
высшее руководство должно:
- доводить
до сведения персонала подразделений и предприятий направления деятельности ОАО «Каустик», связанные с обеспечением качества и функционированием СМК и процессов;
-
обеспечивает разъяснение политики и целей в области СМК;
-
обеспечивает формирование необходимой
информации и ее передачу для функционирования всех
процессов и процедур СМК;
-
доводит требования потребителей до всего персонала подразделений с
целью понимания и удовлетворения текущих и
будущих потребностей.
Процесс внутреннего обмена
информацией обеспечивается созданием и передачей необходимой
информации и основывается на распределении ответственности и полномочий всех работников при выполнении
требований заказчиков. Информационное обеспечение функций сотрудников и их
взаимодействия, ответственность и полномочия определены в должностных
инструкциях и положениях о структурных подразделениях,
а также алгоритмах процессов СМК.
Информационное обеспечение, взаимосвязь и
иерархическая подчиненность подразделений служб, руководителей функциональных
направлений деятельности представлены в
организационной структуре управления производством ОАО «Каустик».
Информационное взаимодействие - составная часть
процесса внутренних коммуникаций.
Информационное взаимодействие осуществляется для
своевременного снабжения органов
управления необходимой информацией для подготовки и принятия решений по
обеспечению качества на всех уровнях управления и жизненных циклах строительства объектов (маркетинг, обеспечение ПСД,
строительство, эксплуатация).
Координация процесса внутренней
коммуникации по вопросам обеспечения качества СМР и
функционирования СМК возложена на главного инженера-Уполномоченного СМК
В его обязанности в процессе внутренних
коммуникаций входят:
- контроль
за обеспечением выполнения требований СМК персоналом; информация потребителей о результативности
принимаемых мер по СМР;
- контроль
за обеспечением информацией процесса разработки, внедрения и функционирования СМК;
- анализ результативности информационного
функционирования СМК и необходимости ее
улучшения;
-
доведение до сведения высшего руководства
результатов анализа, результативности функционирования СМК и необходимости ее
улучшения.
-
осуществление связи с руководителями
процессов и другим персоналом по вопросам, связанным с функционированием СМК.
Информационное взаимодействие между персоналом,
распределение функций в СМК определены в
матрицах ответственности.
Внутренние коммуникации осуществляются
посредством представления информации
руководству по вопросам реализации политики и целей в области качества,
выполнения требований СМК, удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон, а также осуществление
обратной связи с потребителями.
Порядок доведения
информации до руководства определен настоящим процессом.
Высшее руководство обеспечивает доведение до работников сведения о:
-
важности реализации политики и целей в области качества;
-
важности влияния их деятельности на качество продукции;
-
понимания значимости работ по постоянному
улучшению показателей качества;
-
своей роли и ответственности;
-
потенциальных последствий отклонений от
установленных процессов и процедур.
2.2 Цель
процесса, вход, выход, и оценка его результативности
Цель процесса - формирование и
распределение информации для взаимодействия
процессов СМК в структурных подразделениях на предприятии.
Маршруты движения выходных
данных и взаимодействие этих процессов с другими процессами
СМК определены в Приложении Б настоящего процесса. Точки
мониторинга и измерения характеристик определены в шагах алгоритма.
Вход процесса - формирование
требований к объему и качеству информации
для взаимодействия структурных подразделений ОАО «Каустик» при реализации процессов СМК.
Выход процесса - оценка полноты,
объективности и своевременности предоставления
информации, необходимой для результативного функционирования процессов СМК и установленных информационных
связей в организационной структуре
управления производством ОАО «Каустик».
Обратная связь между
«выходом» и «входом» процесса осуществляется после
оценки его результативности путем поступления информации о выявленных несоответствиях на «вход» для реализации процесса постоянного улучшения
за счет принятых корректирующих и предупреждающих
мероприятий.
2.3 Ответственность
Ответственность за
функционирование процесса внутренних коммуникаций и
оценку его результативности в СМК возлагается на УСМК.
Критерии оценки
результативности процесса:
1
Количество случаев ошибочной информации.
2
Количество случаев отсутствия поступления
информации из-за ее недостаточного объема.
3
Количество случаев несвоевременного
представления информации.
4 Количество случаев отсутствия необходимых информационных
связей.УСМК в первом квартале года,
следующего за отчетным делает оценку результативности процесса внутренних коммуникаций.
2.4 Служба изменений
1) Внесение изменений в
данный процесс находится в компетенции УСМК, который
также определяет и сроки их проведения.
2) Порядок внесения изменений изложен в ДП СМК
02-4.2.3-01-2007.
2.5 Рассылка
1) Издание и рассылка
процесса производится ОСМК.
2) Рассылка производится
всем руководителям структурных подразделений ОАО «Каустик»: главному инженеру, главному бухгалтеру, начальнику
материально-технического
отдела, начальникам строительных участков и т. д.
3) Руководители перечисленных подразделений несут
персональную ответственность за доведение
содержания процесса и вытекающих из него обязанностей до сведения своих сотрудников, за организацию работ
по выполнению требований данного процесса, а также за перечисление этих
обязанностей в должностных инструкциях и положениях об отделе.
Порядок хранения данного нормативного документа
изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.
3 Подготовка
развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе
разработки документов
В качестве примера
взята процессная модель разработки должностной инструкции.
3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных
инструкций
1 Персональная должностная инструкция должна составляться на
заместителей директора, главного инженера, руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочие должности и
содержать следующие разделы:
-
общие положения;
-
квалификационные требования;
-
должностные обязанности;
-
права;
-
ответственность.
2 В разделе «Общие
положения» указывается наименование должности
в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, подчиненность данного работника,
порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой
должности в период временного отсутствия
работника, законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться
работник в своей профессиональной деятельности.
3 В разделе
«Квалификационные требования» должны быть указаны уровень образования (общее,
среднее, специальное, высшее) и стаж работы
на аналогичной должности.
4 В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются конкретные обязанности работника, которые он должен исполнять в процессе работы.
5 В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для
реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (доступ работника к определенной информации, принятие решений,
получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов
документов и т.д.).
6 В разделе «Ответственность» должна быть отражена мера ответственности
работника за выполнение возложенных на него обязанностей и требований системы менеджмента качества. В
инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и
материальная ответственность.
Меры ответственности
устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством.
7 Персональные должностные инструкции должны быть согласованы с руководителем данного структурного подразделения, заместителями директора по
данному направлению организации, отделом системы менеджмента качества,
юрисконсультом и отделом кадров.
8 Персональные должностные инструкции главного бухгалтера,
юрисконсульта, отдела кадров, секретаря, заместителей
директора и главного инженера согласовываются с генеральным директором
предприятия.
9 Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный директор
предприятия.
10 Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под
роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции.
При ознакомлении с персональной
должностной инструкцией работник имеет право письменно излагать свое
несогласие с отдельными пунктами или
дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структурного подразделения
должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней
дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.
11 Персональная должностная инструкция создается или
изменяется в трех случаях:
-
при введении новой должности;
-
при плановом пересмотре персональной
должностной инструкции;
-
при экстренном пересмотре персональной
должностной инструкции.
12 При введении должности нового сотрудника руководитель
структурного подразделения, в котором будет работать новый
сотрудник,
создает
проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю-
чающий в себя: цели, задачи, полномочия и
ответственность. Без проекта
персональной должностной инструкции
регистрация должности в штатном
расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля-
ется.
13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции
проходит
в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад-
ров.
14 Экстренный пересмотр
персональной должностной инструкции
может применяться в случае: существенного
изменения функций, направ-
ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.
15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений
персональных
должностных инструкций приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Процедура
|
Длительность в рабочих днях
|
Разработка персональных должностных инструкций
|
Согласование с начальником подразделения
|
1
|
Согласование с заместителем директора
по данному направлению
|
1
|
Согласование с юрисконсультом
|
1
|
Согласование с отделом кадров
|
1
|
Согласование с отделом системы менеджмента качества
|
1
|
Доработка персональных должностных инструкций
|
2
|
Утверждение генеральным директором предприятия
|
2
|
18 Если в течение установленного срока согласования от согла-
сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или
иных элемен-
тов обратной связи, то считается, что данная процедура
осуществлена и
согласие получено.
19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему
тексту документа, а последующие процедуры согласования
только в части,
касающейся произведенных изменений.
20 При возникновении
спорных вопросов решение по ним прини-
мает генеральный директор предприятия.
Ключевые процессы
представлены в схеме процессов, в приложении Б.
4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ,
улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести
примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.
§ 8 Процессы жизненного
цикла продукции
8.1 Общие
положения
|
Соот-
Ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Со стороны
руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству
продукции?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Руководители
предприятия опираются только на финансовые показатели
|
2). Способствует ли
анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Эта входящая
информация является одним из объектов изучения для улучшения качества
продукции
|
3). Оценка
предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Проведение
внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов
их устранения
|
8.2 Мониторинг и
измерение
8.2.1 Удовлетворённость
потребителей
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Клиенты,
отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Причины
отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами
|
2). Претензии
клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции
предприятия?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Предприятие старается
скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со
стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам
|
3). Существуют ли
методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?
|
|
|
Объективные
свидетельства: На
предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию
фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется
предоставлением дополнительных услуг
|
8.2.2 Внутренние
аудиты
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Для чего
проводится внутренний аудит?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Соблюдение
системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от
планирования и заканчивая выпуском продукции
|
2). Как часто
проводятся внутренние аудиты?
|
|
|
3). Выполняются ли
корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Политика
руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных
дополнительных материальных затрат
|
8.2.3 Мониторинг
и измерение процессов
8.2.4 Мониторинг
и измерение продукции
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Какие показатели
используются для измерения и мониторинга процессов?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Возможности
процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте
предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.
|
2). Как
осуществляется мониторинг продукции?
|
|
|
Объективные
свидетельства: На
предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная
лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием
|
3). В цепочке
«процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Создание
продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции
приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется
заказчиком
|
8.3 Управление
несоответствующей продукцией
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Ведётся ли учёт
несоответствующей продукции?
|
|
|
Объективные
свидетельства: На
предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила
управления несоответствующей продукцией»
|
2). Возможно ли
повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Несоответствующая
продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая
продукция уничтожается
|
3). Как выявляется
несоответствие продукции на каком либо этапе?
|
|
|
Объективные
свидетельства: На
соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества
продукции в процессе производства невозможно
|
8.4 Анализ
данных
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). Что даёт анализ
данных?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Способствует
установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение
|
2). Какие виды
анализа существуют?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Уполномоченный
по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным
процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и
совершенствование методов анализа
|
3). Как используются
руководством данные анализа?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Данные
анализа используются для определения тенденций развития предприятия,
удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения
запланированных целей и финансовых показателей
|
8.5 Улучшения
8.5.1 Постоянное
улучшение
8.5.2 Корректирующее
действие
8.5.3 Предупреждающее
действие
|
Соот-
ветству
ет
|
Несоот-ветству
ет
|
1). На чём основано
постоянное улучшение?
|
|
Объективные
свидетельства: Постоянное
выявление и предотвращение возникающих проблем
|
2). Что включают корректирующие
действия?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Планирование
корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на
переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на
выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге
|
3). На каком этапе
создания продукции применяются предупреждающие действия?
|
|
|
Объективные
свидетельства: Анализу
подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие
низкой контролепригодностью
|
5 Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование
корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий
Первая ситуация
По результатам внутренних аудитов представлены
свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем. Однако, эти действия
направлены не на устранение причин несоответствий, а рассказывают о
несоответствии.
Причина
Форма листа несоответствия не предусматривает
оформление причины.
Возможные
последствия
Проблемы не выявляются, а накапливаются по нарастающей.
Коррекция
Необходим контроль процессов «Сверху», желание и
заинтересованность «Снизу».
Корректирующие
действия
1. Поменять форму листа несоответствия.
2. Объяснить сотрудникам предприятия разницу между
коррекцией и корректирующими действиями.
Вторая ситуация
В ходе проверки было выявлено, что встречаются
неуправляемые записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах
регистрации допускаются исправления).
Причина
Персонал недопонимает требования ДП СМК «Управление
записями».
Возможные
последствия
Нет ответственных, на которые должны быть возложены
обязанности по принятию корректирующих действий.
Коррекция
Ознакомить сотрудников с требованиями.
Корректирующие
действия
1. Произвести ревизию всех записей.
2. Потребовать отчеты от структурных подразделений о
правильном ведении записей.
3. Провести разъяснительную работу с персоналом по
ведению записей.
Третья ситуация
Цели в области качества неизмеримы.
Причина
Руководство предприятия не планирует действия.
Возможные
последствия
Отсутствие планов не дает «видеть» реальные
возможности / потери от своей деятельности.
Коррекция
Устранение несоответствия.
Корректирующие
действия
Разработать цели в области качества на основе четко
составленных планов.
ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ
Заполняется аудитором, выявившим несоответствие
|
Дата
обнаружения: от: Михайлова Алексея
Ивановича ____________
20.07.2007 (ФИО
аудитора) (подпись)
кому: внутренним
аудиторам предприятия
(наименование подразделения)
|
Описание несоответствия: (с указанием участвующих
подразделений источника информации)
|
►По результатам внутренних аудитов
представлены свидетельства о предпринятых действиях по решению проблем.
Однако, эти действия направлены не на устранение причин несоответствий, а
рассказывают о несоответствии
|
Пункт ISO 9001:2000
|
► П. 8.5.2 Корректирующие действия
|
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено
несоответствие
|
Мероприятия по устранению обнаруженного
несоответствия
№ пп
|
Мероприятие
|
Ответственное
лицо
|
Срок
|
Проверка мероприятий аудитором
(дата/подпись)
|
1
|
Поменять форму листа несоответствия
|
Пчелин Евгений Валерьевич
|
24.07.2007
|
|
|
|
|
2
|
Объяснить сотрудникам предприятия разницу
между коррекцией и корректирующими действиями
|
Пчелин Евгений Валерьевич
|
24.07.2007
|
ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ
Заполняется аудитором, выявившим несоответствие
|
Дата
обнаружения: от: Михайлова Алексея
Ивановича ____________
20.07.2007 (ФИО
аудитора) (подпись)
кому: внутренним
аудиторам предприятия
(наименование подразделения)
|
Описание несоответствия: (с указанием
участвующих подразделений источника информации)
|
► встречаются неуправляемые
записи (отсутствуют согласовательные подписи и даты, в журналах регистрации
допускаются исправления).
|
Пункт ISO 9001:2000
|
► П. 4.2.4 Управление записями
|
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено несоответствие
|
Мероприятия по устранению обнаруженного
несоответствия
№ пп
|
Мероприятие
|
Ответственное
лицо
|
Срок
|
Проверка мероприятий аудитором
(дата/подпись)
|
1
|
Произвести
ревизию всех записей.
|
Начальники структурных подразделенй
|
30.08.2007
|
|
|
|
|
2
|
Потребовать
отчеты от структурных подразделений о правильном ведении записей.
|
Начальники структурных подразделений
|
30.08.2007
|
|
|
|
|
3
|
Провести разъяснительную работу с
персоналом по ведению записей
|
Пчелин Евгений Валерьевич
|
10.08.2007
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ НЕСООТВЕТСТВИЯ
Заполняется аудитором, выявившим несоответствие
|
Дата
обнаружения: от: Михайлова Алексея
Ивановича ____________
20.07.2007 (ФИО
аудитора) (подпись)
кому: Производственно-техническому
отделу, отделу планирования и бюджетирования
(наименование подразделения)
|
Описание несоответствия: (с указанием
участвующих подразделений источника информации)
|
► Цели в области качества
неизмеримы
|
Пункт ISO 9001:2000
|
► П. 5.4.1 Цели в области качества
|
Заполняется начальником подразделения, в котором выявлено
несоответствие
|
Мероприятия по устранению обнаруженного
несоответствия
№ пп
|
Мероприятие
|
Ответственное
лицо
|
Срок
|
Проверка мероприятий аудитором
(дата/подпись)
|
1
|
Разработать цели в области качества
|
Нач. планового отдела совместно с
руководством предприятия и начальником ОСМК
|
25.08.2007
|
|
|
|
|
2
|
Составить планы работы предприятия
|
Градович Валерий Васильевич
|
29.07.2007
|
|
|
|
|
|
Похожие работы на - Разработка политики в области качества
|