Культ половых органов
Культ половых органов
В
пещере Тюк Д'0дуберт были обнаружены рисунки, изображающие вульву, и фигурки,
представляющие фаллос. Они принадлежат к ориньякской культуре.
В
Дордони, в пещере Лоссель, на трех известняковых плитах выгравированы сцены
родов и совокупления.
В
одной пещере в Англии был найден фаллический монумент, расположенный по
соседству с фигурой, представляющей беременную женщину.
В
Трансильвании из пластов, датируемых IV - III тысячелетием до н.э., извлекли на
свет двух идолов, мужского и женского, с утрированными половыми признаками,
находящихся в состоянии коитуса.
В
Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки, представляющие сидящих
мужчин с фаллосами в состоянии эрекции.
В Греции и Египте
Цитируем
Геродота: "Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и устанавливают на них
маленькие деревянные мужские фигурки с большим не по размеру половым
органом".
Египтяне,
как и греки, отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки
высотой 50 сантиметров, которые приводятся в движение с помощью привязанных к
ним веревок. Музыкант открывает церемонию, играя на флейте, а женщины несут
статуэтки, распевая посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами,
чья длина почти достигает длины их тела.
В Сирии
Люсьен
де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического культа богини.
Рядом
с храмом Иераполиса стоят два фаллоса высотой 54 метра, на которых написано:
"Дионису. Я посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови".
В
самом храме, в правой его части, находится бронзовая фигура сидящего мужчины с
огромным половым членом.
Люсьен
де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: "Дважды в
год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в течение
недели. Делает он это с помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса,
и куска дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз
конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают все
необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда".
Этот
человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг, который издает весьма
впечатляющие звуки.
В Индии
Индия
- классическая земля для культа лингама и йони. Там были обнаружены кольца
камней-йони и лингамы, ведущие свою историю от арийского нашествия. Лингам и
йони вошли в индуистскую мифологию. Лингам, древо жизни, выходит из
треугольника, нарисованного на лотосе.
Праздники
Шивы, бога, заведовавшего лингамом, отмечались в новолуние. Участники процессии
торжественно несли священное изображение лингама.
В
Индии лингам встречается повсюду. Он представляет собой вертикально
установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило,
примерно 75 сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров. Правда, те из
них, что установлены в храмах, могут достигать гигантских размеров. Индийские
женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как христиане носят
нательные кресты.
В
книге Эрики Лейхтаг, опубликованной в I960 году и посвященной воспоминаниям о
поездке в Непал, есть такие строки:
"В
этой стране лингам выходит из сердца лотоса, женского йони. Этот символ
присутствует всюду, изготовленный из камня, бронзы, меди, железа, золота,
стекла, раскрашенного дерева. Я видела его на лестницах храмов, на обочинах
дорог, на дверях домов, в окружении даров - цветов, риса, воды... В конце
концов я перестала его замечать".
В
Индии лотос - водное растение с красными, белыми и синими лепестками - является
символом женского полового органа, в то время как фиговое дерево символизирует
фаллос.
Приап
Греческий
бог Приап, которому поклонялись в храме, обладал чудовищным половым органом. Во
время проведения праздников в его честь допускалась полная сексуальная свобода.
Древние
изображения Приапа, наиденные в этрусских захоронениях, представляют бога с
огромным животом и фаллосом в состоянии эрекции, украшенным лентами.
Во Франции
Иногда
во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли пять хлебов в виде
фаллоса. Церковный собор IX века осудил использование фаллических амулетов,
чрезвычайно распространенных в ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до XIV
столетия.
Приап
стал во Франции святым: на юге - святым Футином, в Бурге - святым Грелюшоном
или Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и святым Геноле. Все эти святые дарят
мужчинам мужскую силу, а женщинам - плодовитость.
Фаллический
культ чаще всего находил свое воплощение в камне. Некогда в Пиренеях
существовал камень Бурбо, вокруг которого вечером того дня, когда праздновался
Мэрди-Грас, устраивались непристойные танцы.
Женщины
Бретани, страдавшие бесплодием, приходили к менгиру Бург д'Уий, чтобы
дотронуться до него особым образом.
В
деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних Альпах, стоял священный камень.
Девушки, соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в скором времени
найдут себе мужа.
В
окрестностях Герета еще недавно стояла статуя святого Грелюшона. Одежды святого
скрывали половой член внушительных размеров. Женщины приходили к статуе и
обнимали ее в надежде избавиться от бесплодия.
Статуе
святого Симеона в Бриньоле (Вар) приписывали те же свойства.
Камни с отверстиями и священные сваи
Дно
некоторых дольменов, или галерей, выложено камнями с отверстиями: Трю-ле-шато,
Жустис (Уазе), Конфлан-Сент-Онорин (Сен-э-Уазе).
В
Англии, в Родмэртоне, доступ в курганы-дольмены осуществляется через круглые
отверстия, проделанные в стене.
Камни
с отверстиями символизируют женский половой орган.
"Религия
матки, - пишет Робер Шарру, - свойственна всем народам, и даже католики
исповедуют ее, принося на ее алтарь мистический миндаль Девы и Черных
Дев".
Во
всех храмах имеются колонны, служащие опорой для кровли. Однако их избыточное
количество наводит на мысль, что это воспоминание о священных сваях,
символизировавших фаллос в древних святилищах.
Там
также присутствуют камни, полые или с отверстиями, символизирующие женский
половой орган, в которые вводили длинные камни или деревянные цилиндры. Это
действие, имитирующее половой акт, сопровождалось танцами и песнопениями.
В
одном древнем храме, находящемся недалеко от Иерусалима, нашли полый камень и
"ашереах" (священную сваю). Кроме того, там были обнаружены фигурки,
представляющие мужские и женские половые органы, - дары, которые приносили
адепты культа.
Юпитер
В
кельтском языке слово "пит" обозначает мужской половой член. От этого
слова произошло имя Питер, а также слово "пер" (отец).
Древнее
имя Юпитера звучало как "Диспитер", образовавшись из слов
"дис" и "пит".
Имя
"Юпитер", заменившее древнюю форму, произошло от "иу" (старый)
и "Питер".
В
эпоху колонизации Галлии римлянами, во II и III веках, в честь Юпитера,
фаллического бога, воздвигали высокие каменные колонны, украшенные различными
символами и атрибутами.
Можно
также вспомнить святого Витта (санктус Витус).
Ле
Деист де Ботиду в своей работе, опубликованной в 1815 году, писал, что кельты
играли в Европе важную роль до выхода на историческую сцену греков и римлян,
которые вытеснили их в Бретань, Ирландию и Галлию.
Творец
В
эпоху патриархата символ мужского органа вытесняет символ матки, и бог
становится первым производителем, как некогда великая богиня была первой
производительницей.
Конкретное
созидание посредством мужского органа (или матки) впоследствии трансформировалось в метафизическое созидание
в результате абстрагирования понятия бога. Пит, мужской половой орган, стал
Питером, отцом, которого художники изображали в человеческом облике с небесными
атрибутами и которого затем мыслители и теологи превратили в созидательный
принцип.
Происхождение слова "бог".
Слова
"бог", "божественный", "богиня" происходят от
латинского слова "диес", означающего "день".
Понятие
"бог" связано с солнцем и светом. Но главная его характеристика -
творец.
В
религиозном культе кельтов есть божество, называемое Дис, от которого
происходит латинское "диес" (день).
Какую
роль мог играть этот бог Дис? На этот вопрос у нас ответа нет. Но Ле Деист де
Ботиду считает, что кельтский Дис был фаллическим идолом и что в данном
контексте между понятием "день" и идеей созидания существует определенная
связь.
Символика половых органов
Круг
и палка - самые простые сексуальные символы. Позже эмблемами половых органов
становились меч и щит, жезл и тонзура, скипетр и корона, палка и камень,
колонна и арка, флейта и барабан, пальмовая ветвь и корона.
Изображения
мужского органа и интимных частей женского тела являются не только символами
плодовитости, но также храбрости и трусости.
Когда
город сдавался врагу легко, без сопротивления, победитель, как правило,
возводил одну или несколько колонн в виде фаллоса, на которых было
выгравировано его имя. "А рядом, - повествует Геродот, - воспроизводили
интимные части женского тела, дабы продемонстрировать, что у противника
недостает мужества".
Пережитки
В
1282 году в Экоссэ священник собрал молодых девушек своего прихода и заставил
их танцевать вокруг скульптуры бога Приапа, при этом он танцевал и пел вместе с
ними. Когда епископ потребовал от него объяснений, он ответил, что таковы
обычаи их города.
Не
так давно в итальянской деревне Изерина на ярмарке, которая проводится там
ежегодно 27 сентября, продавали имитации мужского и женского половых органов,
выполненных из воска.
Неоднократно
отмечались случаи выпекания пирогов, а также изготовления кулонов и брелков в
форме фаллоса.
Повсюду в мире
Негры
Гвинеи отправляют свой религиозный культ под знаком мужского естества,
выполненного в предельно реалистичном стиле.
Жители
острова Пасхи вырезают на камнях символическое изображение женского полового
органа, называемое ими "комари".
В
Америке до прихода испанцев существовал культ фаллоса. Испанцы обнаружили в
храмах индейцев идола, имевшего фаллическую форму. В Никарагуа и Коста-Рике
находили скульптурные изображения совокупляющихся половых органов, а на берегах
Миссисипи - фигуры Приапа из камня или обожженной глины.
Араваки
тайно, населявшие Антильские острова, обтесывали камни, придавая им треугольную
форму. Назывались они "земис" и являлись предметами культа
плодородия. В них явно просматривались фаллические черты.
Камни
конической формы находили на Кипре, Мальте, Синайском полуострове...
Смазывание
священного конуса оливковым маслом во время проведения торжественных празднеств
практиковалось у народов Ликии и Карий. В храме Аполлона в Дельфах маслом
смазывали священный камень.
Знаком
Осириса был "тау", а Исиды - "ван" - так египтяне называли
мужской и женский половые органы.
У
древних германцев аналогом Приапа служил бог Фрикко, которому они приносили
жертвы по случаю бракосочетания.
В
Сирии и Ливане члены одной мусульманской секты поклоняются женскому половому
органу.
Святой
Августин был свидетелем того, как в Карфагене во время праздничной процессии в
изумительной по красоте колеснице провозили гигантскую фигуру фаллоса, которую
женщины украшали гирляндами цветов.
В
Греции во время проведения праздника Бахуса девственницы, называемые
"канефоры", несли изображение фаллоса, украшенное цветами.
Вначале
предметом культа являлся лишь сам половой член. Впоследствии к фаллосу, который
приобрел гигантские размеры, присоединилось мужское тело.
В
еврей работе "Кельтские памятники" (1847 год) Буше де Пертэ упоминает
о маленьком камне размером 4 на 6 сантиметров со следующим комментарием:
"Эта
каменная фигурка явно представляет собой язык, высунутый из открытого
рта".
Вполне
вероятно - с учетом того, что нам известно о культе половых органов и их
изображениях, найденных в других местах, - речь идет о мужском органе,
проникающем во влагалище.
Фольклор
Когда
пигмеям Габона удавалось убить слона, они совершали ритуальное обрезание его
пениса.
В
Индии, Океании и Америке мужские и женские гениталии персонифицировались в
сказках и легендах и играли в них важную роль.
Иногда
пенис сказочного героя оказывается столь велик, что он вынужден был оборачивать
его вокруг туловища.
В
одной из своих книг Веррье Элвин рассказывает о народных сказках, собранных им
в примитивных племенах Индии. Вагина и пенис являются их обычными персонажами.
Вот, вкратце, наиболее характерный сюжет: женщина, живущая среди тигров, имеет
внутри своей вагины зубы. Увидев мужчину, она старается его соблазнить и
откусывает ему пенис, который съедает, отдавая остальное тело тиграм.
Бывает,
что груди вступают в спор с вагиной: "Это из-за меня, - утверждает
последняя, - мужчины сходят с ума от любви". Груди протестуют: "Это
мы привлекаем мужчин. Если бы нас не было, они бы и не обратили на тебя
внимание".
Одна
легенда о пенисе начинается так: "В давние времена пенис имел гигантские
размеры. Он был столь длинным, что мужчина мог, лежа в постели, ввести его в
женщину, находившуюся на расстоянии более 100 метров от его дома".
Поклонение
мужскому половому члену находит отражение в легендах. В одной ирландской саге
богатырь Фергюс характеризуется прежде всего размерами своего полового органа.
Ритуальные эротические танцы
Танец,
исполняемый мужчиной и женщиной, имитирующими совокупление, - обычное
представление у африканских племен. Ритуальные эротические танцы примитивных
народов должны интерпретироваться как жест поклонения половым органам.
Вот
какую сцену можно наблюдать в африканском племени лака.
Ночью,
когда восходит луна, на поляне собираются юные девушки. Начинают бить барабаны,
и две из них, совершенно обнаженные, выходят на середину. Одна, играющая роль
женщины, делает вид, будто пытается убежать. Вторая, выступающая в роли мужчины,
догоняет ее и кладет ей на плечо руку. Тогда "женщина" поворачивается
лицом к "мужчине", они кладут друг другу руки на плечи и начинают
делать движения, имитирующие половой акт.
Знаменитый
танец живота, вне всякого сомнения, некогда являлся частью религиозного ритуала
древних народов Ближнего Востока.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medicus.ru/