Экологические действия как механизм воспитания
Экологические действия как механизм воспитания
Е.В.Веницианов, Е.А.Заика, Т.Н.Шутова
Не
то, что мните Вы, Природа –
Не
слепок, не бездушный лик.
В
ней есть душа, в ней есть свобода,
В
ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.И.Тютчев
Экология
как наука существует десятки лет. Первое определение ей дал Эрнст Геккель ( E .
Haeckel , 1866): «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении
организма к окружающей среде, куда мы относим все «условия существования» в
широком смысле этого слова». «Условия существования» – это и местообитание
организма (пруд, река, часть леса, иногда просто дерево и т.д.) и конечно
воздух или вода, почва, т.е. то, что мы называем окружающей средой. Это и другие
организмы, во-первых, ближайшие родственники – представители того же вида,
во-вторых, соседи, одни из которых могут представлять опасность, другие,
наоборот, являются пищей, третьи – более или менее безразличны.
Своими
корнями экология уходит в «естественную историю». Замечательным примером такого
описания является книга А.Э.Брэма «Жизнь животных». Экология – наука
биологическая, хотя она соседствует с другими естественными науками – физикой,
химией, а также общественными науками (социологией, демографией и пр.). На рис.
1 представлено взаимоотношение экологии с другими биологическими науками, где
показано, что живые организмы можно изучать на различных уровнях.
Гены
Похожие работы на - Экологические действия как механизм воспитания
|